Все современные родители пытаются воспитывать детей правильно. Мы бегаем на занятия в различные секции, кружки, студии и думаем, что, чем больше посещаем «развивалки», тем умнее будут наши дети. Некоторые другие родители ждут, что в ребенке обязательно проснется гениальность в музыке, математике и прочих науках, потому что у них в роду все талантливые и гениальные.
НО! Нужно ли это все на самом деле? Этот вопрос часто обсуждается в различных источниках и об много говорят педагоги, психологи и сами родители. Давайте разбираться!
Ранее, еще Дж. Локк отметил, что ребенок – это «чистый лист бумаги», в котором будет развито все то, что мы в него закладываем: интеллект, характер, поведение, талант, даже, в некоторой степени, физические показатели здоровья.
С развитием генетики, стало известно, что интеллектуальные показатели, равно, как и все остальные, связаны с генами только на 50% и, что важно, - до 14 лет они практически не влияют на них, тут важнее среда воспитания, как раз те самые, кружки и секции. А вот после 14 лет, влияние генетики становится все сильнее. И тогда уже гены взаимодействуют со средой, с тем, что было получено ранее.
Какой же вывод можно сделать?
У каждого ребенка заложена своя собственная генетическая программа развития. Но, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал великим физиком, как его, например, прадед, не надо ждать «пробуждения генов», - развивайте его сами и прямо сейчас! Подстегните предрасположенность!
А если Вы итак его развиваете, то даже при отсутствии у ребенка известных талантливых предков, он сможет стать «гениальным», если он сильно этого захочет, и Вы всегда ему будете в этом помогать!
Если статья Вам понравилась или оказалась полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал в Дзен!