1. Когда начинаете писать любой прикладной текст, то есть текст, у которого есть цель, не художественный, думайте о том, кто ваш читатель и какие у него потребности.
Резюме и сопроводительное письмо — это тоже тексты, написанные с определенной целью. Представьте себе человека, который эти тексты будет читать. Чего хочет работодатель? Побыстрее найти нужного специалиста и закрыть вакансию. Поэтому ваше резюме должно доказывать, что вы подходите для этой конкретной должности, а не просто быть списком дат и должностных обязанностей.
2. Правильно сформулируйте название желаемой позиции, для этого посмотрите, как называется вакансия, на которую вы откликаетесь. Если в компании ищут копирайтера, а в резюме у вас указано «контент—менеджер», не факт, что резюме просмотрят.
3. Вам нужен совершенный вид глаголов: не «что делал», а «что сделал». Фокусируйтесь на достижениях и результатах. Далеко не все пробовали думать о своей работе в таком ключе: большинство «занимает должности», «выполняет обязанности»… А каков конкретный результат этой деятельности — непонятно. Между тем, это самое важное.
4. Не допускайте грамматических ошибок. Не уверены в своей грамотности — воспользуйтесь любым сервисом для проверки орфографии, например, Text.ru или Advego.