Найти в Дзене

Living Death - германские "демоны" ч.2

«Замуровали, демоны!», – кричал Иван Васильевич, когда бился о стенки лифта. Что ж, у всех бывает такой переломный момент в жизни. Вот и группа Living Death, миновав его в 1985 году, уверенной поступью стала взбираться на вершину.
Шло время – дни, недели, месяцы. Вот уж и 1986 год наступил, а Living Death, к чести сказать, всё упорно работали, оттачивали мастерство и стиль, попутно решая оргвопросы и делая оргвыводы. Заключалось это в следующем: в том же самом 1986 году известный и даже культовый музыкант Ralph Hubert, продюсер группы Mekong Delta, также живший в Фельберте, замутил собственный лэйбл под громким названием AAARRG. Сделано это было с целью сбора в одну тусовку всех друзей-металлистов, крутящихся вокруг его группы, ну и для экономичного выпуска пластинок себя-любимых и дружбанов. Так вот, этот самый Ralph и уломал ребят из Living Death подмахнуть договорчик на выпуск энного количества альбомов именно на лэйбле AAARRG. Лэйбл, кстати, прикольный, ведь на нём писались и Ho

«Замуровали, демоны!», – кричал Иван Васильевич, когда бился о стенки лифта. Что ж, у всех бывает такой переломный момент в жизни. Вот и группа Living Death, миновав его в 1985 году, уверенной поступью стала взбираться на вершину.

Шло время – дни, недели, месяцы. Вот уж и 1986 год наступил, а
Living Death, к чести сказать, всё упорно работали, оттачивали мастерство и стиль, попутно решая оргвопросы и делая оргвыводы. Заключалось это в следующем: в том же самом 1986 году известный и даже культовый музыкант Ralph Hubert, продюсер группы Mekong Delta, также живший в Фельберте, замутил собственный лэйбл под громким названием AAARRG.

Сделано это было с целью сбора в одну тусовку всех друзей-металлистов, крутящихся вокруг его группы, ну и для экономичного выпуска пластинок себя-любимых и дружбанов. Так вот, этот самый Ralph и уломал ребят из Living Death подмахнуть договорчик на выпуск энного количества альбомов именно на лэйбле AAARRG. Лэйбл, кстати, прикольный, ведь на нём писались и Holy Moses, и Target, и ряд других самобытных команд.

Living Death
Living Death

Параллельно со сменой лэйбла Living Death снова наступили на любимую мозоль с барабанщиком – Andreas Oberhoff благополучно слился, и братья Kelch вновь закинули невод, который принёс им совсем юного паренька – «школоту», как сейчас говорят, с брутальным таким именем Atomic Steif. Несмотря на молодость, Atomic здорово обращался с ударной установкой, так что впору было валить в студию и записывать что-то новенькое. И ведь записали!

Очередной мини-сингл из 4 треков “Back To The Weapons” был по-настоящему концептуальным, посвященным военно-ядерной теме, о чем говорит и довольно натуралистичная обложка. При выпуске диска в продажу часть изображения стыдливо заклеивали белой бумажечкой, дабы не поранить толерантные чувства граждан Европы :) .

Обложка сингла "Back to the Weapons" (Living Death)
Обложка сингла "Back to the Weapons" (Living Death)

Однако главное не в этом. Мини-альбом “Back to the Weapons” стал как бы предтечей пика формы Living Death. Музыканты нашли ту тонкую грань между thrash-metal и speed-metal, которая и стала их самой классной фишкой. Действительно, здесь было уже все совсем по-другому – трэшевые риффы, тяжелятина, скорость и вокал, вокал! Thorsten Bergmann наконец оперился и  поймал свою тональность! Вокал здесь по-настоящему демоничен. Несмотря на свой мини-формат, альбом “Back to the Weapons” завоевал и популярность у металхэдов и обрёл признание у музыкальных критиков.

В те дни журнал Crash писал: «Визитная карточка Living Death – это неповторимый вокал, а гитаристы Frank Fricke и Reiner Kelch – вообще выдающиеся личности! Ведь с помощью своего классического образования они показывают исключительное музыкальное мастерство и богатство идей. Тяжесть, темп и жесткость звука достигаются основательной сыгранностью ритм-секции группы. Если они будут продолжать в том же духе, то  им будет вполне по силам потягаться с KREATOR и Destruction, не прячась больше за их широкие спины».

В общем, оценка-атлична, невзирая опять же на отсутствие должной рекламы и раскрутки – ну не было у банды менеджера, нет таких в Фельберте!

Да и черт с ним! В конце концов, музыка вечна! Вот и братья Kelch в 1987 году по просьбе и уговорам директора лэйбла AAARRG дали небольшого «левака» и приняли участие в записи дебютного альбома группы Mekong Delta, который продюсировал всё тот же Ralph Hubert. А чего там? Пока играется, надо играть. Вместе с тем, музыканты не забывали о промоушне, ведь им поневоле приходилось заниматься маркетингом.

Поэтому в этом же году лэйблом AAARRG был выпущен очередной мини-альбом группы в формате “picture disc”, то есть ярко раскрашенная пластинка под названием “Eisbein”, которая содержала в себе три песенки из будущего альбома “Protected from Reality” и служила дополнительным источником звонкого конвертируемого бабла :)icture disc "Eisbein" (Living Death)

Я так думаю, что у всех участников банды тогда был офигительный творческий рост и, в конце концов,  к Living Death пришел-таки их звездный час! Демоны вырвались на свободу, и, колотясь в закрытые ставни, гремя по двускатным крышам, стали сеять в ночи ужас и панику! 1987 год,  AAARRG records, новый долгоиграющий альбом “Protected from Reality” ! Это было торжество справедливости, таланта и какой-то темной силы, что все эти годы направляла парней на путь истинный.

Обложка альбома "Protected from Reality" (Living Death)
Обложка альбома "Protected from Reality" (Living Death)

Альбом реально уносит из реальности, да и название его соответствующее :) Каждый трек – произведение искусства. Thorsten Bergmann будто бы обратился в того самого демона, поражающего всех и каждого практически ульразвуковыми волнами, распиливая слушателя напополам, а местами так вообще показывает death-металлический гроулинг! Гитары стонут, воют, рычат, погружая металхэдов в мрачную атмосферу средневековья и нагоняя страх нечистой силы.

Atomic Steif неистовствует, сбивая всё на своём пути перекрестным огнем. Dieter Kelch своими басовыми партиями облекает музыку в саван обреченности. Каков стиль! Thrash, speed, где-то black, может и death?

Абсолютно уникальная пластинка! Слушается на одном дыхании, и ты просто не понимаешь потом, что это было. Демономания! А как мастерски обработаны темы, сколько в каждой из них чего-то своего, глубинного!

Ну, например, Horrible Infanticide заставляют биться в невероятной истерике, как если бы настоящие демоны «захавали твой моск» :)

Natures Death вытягивает душу по жилочке, по кусочкам, и ты со стонами раскачиваешься из стороны в сторону, уже бессильный что-либо сделать.

Музыкалка Wood of necrophiliac созвучно названию повергает в глубочайшую депрессию и приводит мыслями к тому самому дереву, на то самое кладбище :) .

Неистовой злобой заставляет наполниться тема War of Independence, .

На самом пределе завывает Intruder, словно бы отнимая у тебя последний шанс! Даже гроулинг имеет место быть!

Ну и так далее! Еще раз повторюсь, у меня ощущение сложилось, что этот альбом был записан не без участия чего-то необъяснимо-потустороннего.

А что же с делами земными, однако? Как альбом “Protected from Reality” был воспринят почтеннейшей публикой? Да все так же, на ура! Он просто захватил лидерство в метал-чартах многих стран мира, а продажи его составили около 20000 штюк-с!

Более того, альбом издавался и другими лэйблами по лицензии – в Канаде он вышел на известном лэйбле Cobra в 1988 году, в североамериканских Штатах – в 1989 на GWR. Россия, к слову сказать, тоже выпустила “Protected from Reality” в 2006 году на лэйбле Mystic Empire. Так что, это был успех, господа, настоящий металлический успех!

Living Death Live
Living Death Live

Окрылённые им, аки ангелы тёмные, ринулись они в бой до смерти, покоряя концертные площадки ведущих европейских и заокеанских стран, неся демономанию в широкие металлические массы, и весной 1988 года осчастливили американскую аудиторию короткометражным диском с простым названием “Live”, где были четыре концертных трека из ранних альбомов. Подкопив, таким образом, музыкальный и финансовый жирок, Living Death выдвинулись в направлении звукозаписывающей студии для поклёпки нового железного творения.

Осенью 1988 года оно появилось на свет, благодаря верному AAARRG в виде полного альбома “World’s Neurosis”. Я только могу здесь тяжело вздохнуть и сказать, что заокеанские гастроли явно не пошли на пользу группе.

-5

Позже сам Dieter Kelch признавался в одном из интервью, что самая большая проблема немецких метал-групп – это слепое копирование американских товарищей типа Metallica, Slayer, Megadeth, и что именно по этой причине группам сложно заключить контракт с каким-либо лэйблом. К сожалению, не избежали этой участи и Living Death. Нет, звук на альбоме отличный, играют парни отменно, но стиль? Куда делись демоны ? Остались гостить у дяди Сэма?

Thorsten Bergmann поёт на этом альбоме не своим демоническим скримингом, а американизированным «металликовским джеймсхетфильдовским» голоском, растягивая окончания и скороговоркой читая куплеты (комические куплеты ? ).

Весь альбом также выдержан в духе подобострастного подражания великой амэрикэнской группы. Не вина это их, а беда! О чем это говорит? Да о том, что в 1988 году Металлика просто подминала всех под себя, определенно в духе триумфального шествия демократии :) .

Честно скажу, трудно мне выделить какие-то яркие темы. Они вроде бы все неплохие, но вторичны и неинтересны. Это не Living Death.

Немудрено, что уже в процессе работы над альбомом в группе начали возникать разногласия как музыкальные, так и личные. С грехом пополам дописали ребята пластинку, ну а потом видать , разошлись их пути-дорожки.

Недовольные творчеством группы, братья-основатели Dieter и Reiner Kelch покинули ставший неприветливым очаг Living Death, оставив, между тем, за собой право на название группы.

Другим членам Living Death ничего не оставалось делать, как основать свою банду, договорившись со знакомыми музыкантами – бывшим гитаристом Holy Moses по имени Georgie Symbos и Lemmy – легендарным басистом из Violent Force (супер-группа, о которой я еще непременно расскажу). Вот только с названием вышла накладка, да такая, что дело дошло до суда, после которого новая банда стала называться Sacred Chao (по имени одной из песен Living Death).

Living Death (в лучшие годы)
Living Death (в лучшие годы)

А вот у братьев дела пошли не очень, причем удар был нанесён оттуда, откуда его меньше всего ждали. Директор лэйбла AAARRG – их друг и коллега Ralph Hubert вдруг стал на сторону оставшейся части команды и, несмотря на действующий договор, просто попёр буром на братанов, требуя освободить занимаемые площади, не желая ни о чем слышать.

Reiner Kelch с горечью вспоминал как когда-то Hubert горячо зазывал их на свой новый лэйбл,  как они с братом писались в студии для дебютника Mekong Delta, как они засиживались там ежедневно до глубокой ночи, а сейчас их просто посылают в задницу. Даже пресса не спрашивала их мнения, а освещала события только со стороны лэйбла и бывших согруппников.

Абыдна, да? Как говорится, друзья познаются в бидэ! Вот начались проблемы у ребят, так сразу можно свой подленький расчет сделать и выбрать сильную сторону. С другой стороны, ситуация показала истинное лицо «друга», посему, разобравшись со всеми косяками, набрали братушки новых музыкантов и под прежним названием выпустили новый альбом, но уже в 1991 году, а это, друзья мои, несколько выходит за временные рамки данного канала. Честно говоря, альбом там никакой, по-моему.

Так вот и закончилась история о демономании, о настоящей демонической thrash-speed банде Living Death из чудного города Фельберта. Жаль, что в 90-е мы не увидели и не услышали их новых творений, но может быть это закономерно? Ведь выпустив демона, нужно следить, чтобы он не натворил чего-нибудь этакого, да и не живут они долго на этом свете. Поэтому я считаю, что Living Death испытав подъем, успех и поражение, с честью ушли с метал-сцены, оставив всем фанам богатое и замечательное наследие.

Дискография Living Death (80-е годы)

1984 Violence Of Hell LP Mausoleum SKULL 8360
1985
Watch Out EP Earthshaker ES4007
1985
Metal Revolution LP Earthshaker ES4012
1986
Back To The Weapons EP AAARRG AAARG2
1987
Protected From Reality LP AAARRG AAARRG 5
1987
Eisbein (mitSauerkraut)LP AAARRG AAARRG9
1988
Live EP AAARRG AAARRG12
1988
World’s Neurosis LP AAARRG AAARRG15

Первая часть здесь.