Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Купил новым Соболь 4х4 с дизелем Cummings и проездил на нем 138 000 км. Что было с машиной - отчет и отзыв

Доброго дня, уважаемые читатели нашего канала, сегодня у нас обзор самого недорогого автомобиля для путешествий отечественного производства - ГАЗ Соболь 4х4. Правда, двигатель в нем не совсем отечественный - Cummins 2.8л, 120 л.с. Полноприводные Соболи производятся с 1999 года, в 2010 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, тогда же появился новый дизельный двигатель Камминс, который кто-то называет американским (из-за происхождения самого названия бренда), но по сути это двигатель китайской сборки, который, тем не менее, считается среди владельцев наиболее оптимальным для этой модели.

Данный автомобиль был куплен в 2015м году.

-2

Нас, как обычно, интересуют вопросы надежности и в связи с этим основные события: что происходило с автомобилем за время эксплуатации, были ли критичные проблемы и поломки, насколько автомобиль удобен для владельца.

Для удобства использования в автомобиле есть Вебасто, но почему-то в сильные морозы (было проверено в -28) он отказывается работать, это выяснилось в первую же зиму. В более щадящем температурном режиме - никаких проблем. Однако, холодный запуск дизеля при низких температурах проходит успешно - автомобиль заводится с 1го раза. Вероятно, отказ вебасты происходит по причине его разборчивости к дизелю, - некоторые рекомендуют установить ему отдельный бачок и наливать туда смесь диз. топлива с керосином.

-3

Спустя 3 года Webasto перестала работать вовсе, ремонт сочли слишком затратным и просто перестали пользоваться этим устройством.

Наша техника - для умелых рук, а повод приложить их всегда найдется. Первой зимой досталось и печке - стала дуть холодным воздухом - оказалось, что окислился контакт в разъеме крана, почистили его, и тепло пришло. Машина была еще на гарантии, но до ближайшего дилера более 100 км, потому некоторые вопросы приходилось решать самостоятельно.

Отсутствие доступности дилера способствовало решению о прошивке управления двигателем для повышения мощности до 150 л.с. и удалению клапана EGR (сперва программно, а потом и физически). Соответственно, и плановые ТО тоже делались самостоятельно.

На наших машинах в общем и на Соболях в частности всегда есть место различным улучшениям, которые могли бы быть сделаны конструкторами, но не были сделаны. Например, корпус воздушного фильтра негерметичен, туда попадает пыль, в связи с чем фильтр приходит в негодность раньше положенного срока.

-4

Решение известно и широко применяется - установка дополнительных нормальных защелок на кожух фильтра.

-5

Еще одна полезная и недорогая опция - датчик уровня ОЖ. Приобретается и устанавливается небыстро, так как тянуть проводку к приборной панели придется полностью вручную.

-6

Нужно отметить, что на более новых версиях приборной панели датчик присутствует, то есть впоследствии завод все-таки озаботился этим вопросом.

ТО-10, ТО-20, ТО-30 прошли без каких-либо внеплановых работ и замен и, таким образом, за полтора года проблем, помимо особенностей работы Webasto и контакта в печке, не было. При этом машина эксплуатируется в сельской местности, часто выезжает в лес и на разные клубные покатушки.

Незадолго до ТО-40 был заменен ремень вместе с натяжителем. Из-под капота вначале был слышен свист, который пропадал при прогреве, а потом застучало из-за перекоса (видно на фото).

-7

На ТО-40 (летом 2017го) заменили передние колодки, которые исчерпали ресурс, - поставили оригинал. При замене колодок обнаружилась проблема - открутилось одно из креплений кузова к раме - втулка, подушка и гайка.

-8

Заодно подтянули другие крепления, они, как оказалось, тоже могли в скором времени так же выглядеть - ослабли. Конечно, это может быть следствием покатушек и суровой эксплуатации в сельской местности. Может быть, и вибрация дизельного двигателя внесла свой вклад.

Особенность сельской местности и удаленности от столицы - легче нарваться на проблемной топливо, особенно дизельное. Поэтому при каждом ТО нужно внимательно смотреть в стакан топливного фильтра, промывать его.

На ТО-50 машину настигла фирменная болезнь - пришлось менять крестовину в мосту. Хруст, вибрация - симптомы известные, причина тоже.

-9

ТО-60, самое длинное, было пройдено весной 2018го, как обычно - своими силами. Из нештатных работ - замена сальника на выходе к переднему мосту.

-10

После 60 000 км коробка стала работать шумно, постепенно это затронуло все передачи, поэтому пришлось разбирать и ремонтировать, благо фирменный ремкомплект доступен в ассортименте (оригинал, не оригинал) в каждом магазине автозапчастей.

-11

Пробег на момент ремонта: 68 000 км. Не забываем, конечно, про условия эксплуатации и прошивку на 150 л.с., но в целом коробка передач - одно из слабых мест Газелей и Соболей.

На ТО-70 - повторная замена передних колодок.

-12

Вскоре после этого (73 000 км) треснула трубка подвода масла к турбине, обнаружили по подтекам масла.

-13

Осенью 2018го, на ТО-80, почищены дорожки в узле педали газа, так как за последнее время пару раз были отказы, отказывалась газовать.

-14

Вскоре после этого начал сечь глушитель - был куплен новый на 83 000 км. Вскоре за ним подошел черед гофры и нейтрализатора.

-15

На ТО-90 и ТО-100 все как обычно, разве что стали появляться подтеки ОЖ в местах стыков, но небольшие и на уровень влияли незначительно. Но через некоторое время пришлось заменить верхний патрубок на радиатор, когда течь стала прогрессировать.

-16

Да, еще новые оригинальные колодки отходили всего 13 тысяч, пришлось снова менять.

После 100 000 км пришло время заменить трубку ГУР - потекла. Точнее, не заменить - а запаять проблемное место.

-17

Также вскоре потекли передние амортизаторы - заменены на 103 000 км.

ТО-120 было таким же объемным, как и ТО-60, но в нем среди регламентных работ добавились замены подушек ДВС и лопнувшего кронштейна крепления кузова к раме.

-18

По регламенту регулировку клапанов положено делать на 100 000 км, но так как характерных звуков не было, то этот процесс был отложен и проведен только на 126 000 км.

Ближе к ТО-130 (уже в марте этого года) стало понятно, что коробке передач снова требуется ремонт. Что и было сделано после ТО, с полной переборкой и заменой изношенных шестерен.

-19

Сейчас на одометре 138 000 км, и на очереди замена шкворней.

Как видите, эксплуатацию Соболя 4х4 с двигателем Камминс нельзя назвать беспроблемной, эта машина для рукастых парней. Иначе можно разориться на поездках в сервис. С другой стороны, многие проблемы являются следствием тюнинга и сложных условий эксплуатации, и ни разу машина не вставала в чистом поле и не требовала эвакуатора. Но никто же не будет покупать такую машину для ежедневных поездок на работу. Оправдывает ли цена машины и ее эксплуатационные показатели все возможные проблемы - решайте сами, высказывайтесь в комментариях!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

страница владельца