Сезон 2019 вряд ли назовут лучшим в истории американского кинопроката. Несмотря на то, что вершины голливудского Олимпа штурмовали лучшие оскароносные корифеи, результат оказался явно ниже прогнозируемого.
Исключительно «данью уважения» можно объяснить попадание в ТОР 7 некоторых последних номинантов 92-ой премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
Современного зрителя трудно сбить с толку искусственно надутыми рейтингами и восторженными рецензиями профессиональных критиков.
Его симпатии все чаще оказываются на стороне напористых азиатов и просыпающихся от летаргического сна европейцев.
1. Джокер. Рейтинг IMBd: 8, 5. США – Канада.
Психологическая драма от Тодда Филлипса. В главной роли: Хоакин Феникс (премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA). В ролях — Роберт Де Ниро, Зази Битц и Фрэнсис Конрой.
Обаятельный психопат, грустный комик — Артур Флек, становится изгоем общества. Удары судьбы спускают его по социальной лестнице вниз.
Спасение кроется в его «Эго» профессионального шутника Готема. «Этот мир — заслуживает не доброй улыбки, а только злой гримасы», — так решает Артур.
Безупречный во всех отношениях фильм с потрясающей актёрской игрой, режиссурой, операторской работой и ярким музыкальным треком. Не хватает лишь толкового сюжета под выбранный жанр.
Прекрасный кино комикс, слегка подпорченный потугами на социальную трагедию, снятую на злобу дня.
2. Ford против Ferrari. 8, 1. США – Франция.
Биографическая драма от режиссёра Джеймса Мэнголда. Премия «Оскар» за лучший монтаж.
1966 год. Для победы над своим извечным врагом «Феррари» президент автогиганта «Форд» Ли Якокка (Джон Бернтал) решает создать принципиально новую модель автомобиля: Ford Mustang, который должен победить в гонке «24 часа Ле-Мана».
Под этот проект формируется команда во главе с талантливым авто дизайнером Кэрроллом Шелби (Мэтт Дэймон) и английским автогонщиком Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл – премия «Оскар»).
Однако Якокка вскоре перестаёт верить в успех и всячески тормозит работу. И тогда Кэрролл и Кен берутся за разработку нового спорткара Ford GT 40.
Хорошая, зрелищная кинокартина, которая держит зрителя в напряжении до самого финала.
3. Брачная история. 8, 0. США – Великобритания.
Семейно-психологическая драма от Ноа Баумбаха. В главных ролях: Адам Драйвер и Скарлет Йоханссон.
Звёздный брак между театральным режиссёром Чарли и киноактрисой Николь подходит к своему печальному завершению.
Однако пара всеми силами пытается сохранить семью ради своего маленького сына Генри. В итоге, вместо дружеского расставания образуются грязные склоки, на которых с удовольствием наживаются стервятники-адвокаты.
«Разве любовь всегда вечна ?», — таков смысловой посыл этого достойного фильма.
4. Маленькие женщины. 7, 9. США.
Психологическая драма от Греты Гервиг. В ролях 4 сестёр Марч: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью и Элиза Сканлен.
Закончилась гражданская война в США. Джо Марч – писательница, живет в Нью-Йорке. Эми Марч – учится на художника в Париже. Их старшая сестра, Мэг Марч – домохозяйка. Младшая Бэт – болеет неизлечимой болезнью. Именно это обстоятельство вновь собирает семью вместе.
Каждой из женщин предстоит познать боль утраты, любовь и разочарование, прежде чем понять саму себя.
5. Кролик Джоджо 7, 9. США.
Трагикомедия от режиссёра и сценариста Тайки Вайтити (премия «Оскар»), созданная по роману Кристины Лёненс «Птица в клетке».
В главных ролях: Роман Дэвис, Томасин Маккензи и сам Тайка Вайтити.
Конец II Мировой войны. Германия. 10-летний мальчишка Йоханнес живёт вместе со своей мамой Рози.
У него не складываются отношения со сверстниками и, поэтому он всё своё время проводит с воображаемым другом – Адольфом Гитлером.
Его мечта – стать телохранителем своего кумира. Йоханнес вступает в Гитлерюгенд и отправляется на сборы. Там он получает задание – убить кролика.
Милый, щемящий душу фильм о красивой и безответной любви, которой не страшна даже война.
6. Ирландец. 7, 9. США.
Классическая драма от Мартина Скорсезе по роману Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома».
Звёздный состав актёров: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши.
10 номинаций на «Оскар», 10 — BAFTA и 5 – «Золотой глобус».
В фильме рассказывается история Фрэнка Ширана — «Ирландца» (Де Ниро), шофёра-дальнобойщика, ставшего профессиональным ликвидатором у бандита Рассела Буфалино (Пеши), а также помощником у профсоюзного босса Джимми Хоффу (Аль Пачино).
Кинокритики назвали этот фильм – главной итоговой работой Скорсезе. Хвалебный ливень заслужила актёрская игра, сценарий, режиссура, работа оператора: всё то, за что только можно было наградить это произведение.
Однако зритель посчитал иначе. Актёры – безусловно замечательные, но. . . настолько старые, что им не может помочь даже искусный грим.
Похоже, что каждый из них играет свою собственную роль, отдельную от остальных персонажей. Бурное море номинаций – и вялый штиль зрительских симпатий.
7. Однажды в. . . Голливуде. 7, 7. США – Великобритания.
Трагикомедия от Квентина Тарантино с Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом (премия «Оскар»).
Великолепный тандем Лернардо и Брэда заставляет зрителя вжиться в их образы состоятельных бездельников.
Бьющий через край снобизм и высокомерие странным образом притягивают и вызывают искреннее восхищение перед богатством и славой.
Сюжет строится вокруг весёлых злоключений бывшей звезды вестернов Рика Далтона и его дублёра Клиффа Бута.
1969 год. Лос-Анджелес. История стремительно ускоряет свой бег, и в ней уже не остаётся места для избалованных любимцев прошлого.
Очевидно, что главными сенсациями мирового сезона 2019 стали корейские «Паразиты», английский «1917» и франко-сенегальская «Атлантика».
И на этом фоне «шедевры» Голливуда смотрятся достаточно скромно.
Тем не менее, «Фабрика грёз» ещё достаточно сильна для того, чтобы справиться с временными трудностями. . . при помощи тех же англичан, французов и канадцев, которые участвовали в создании большинства фильмов американского ТОП 7.
Подписывайтесь на наш канал, будет интересно !
Читайте так же:
Сломать четвёртую стену, или почему критика 3 сезона «Мира Дикого Запада» не справедлива
Топ 5 неоправданных надежд Голливуда: что ломает сценическую судьбу кумиров?
Зачем западному зрителю русское кино, и что интересного он в нём находит?