Сегодня увидела любопытную статью: автор уверяла, что пишет исключительно для себя, ведёт, так сказать, дневник, а вовсе не собирает лайки и подписки и уж тем более – делает это не ради денег. Потом обвинила своих читателей в хейте, обозвала троллями, сообщила, что она умнее, богаче, красивее, поэтому все ей завидуют. В конце же абсолютно «последовательно» попросила читателей поставить лайк и подписаться на канал, а в комментариях пожаловалась, что изрядно сил потратила для выхода на монетизацию при такой-то тупой аудитории.
До сих пор нахожусь под впечатлением.
Поэтому решила рассказать об интересных группах авторов, трудящихся в Дзене.
1. Добытчики.
Самые прямолинейные люди. Они пришли в Дзен за деньгами и делают всё, чтобы их получить.
Именно среди этих славных ребят скрываются, а иногда и не очень, те, кто способен, не моргнув глазом, написать в день десяток статей о трусах, скрытых камерах и гнилых бананах из условной «Троечки».
Это главные производители жёлтого контента. С момента запуска монетизации в видео группа сильно разрослась.
2. Таланты в поисках поклонников.
Это Энтузиасты с большой буквы Э.
Им не близка жажда наживы, зато нужна аудитория, которую щедрый Дзен изливает на их головы, как Господь – небесную манну. Ну, или как дождь из саранчи, жаб и огненных камней. Зависит от таланта, способности воспринимать критику и умения ладить с читателями.
Возможно, в глубине души подобного автора и скрывается робкая мечта заработать, но она слаба и легко удушается единственным хвалебным комментарием нового подписчика.
3. Искатели трафика.
Это профи.
Для них Дзен – бездонный рог изобилия, дающий тысячи покупателей.
Такие люди чужды сантиментам точно так же, как и манимейкеры из первого пункта, однако избегают участия Яндекса в своих схемах, поэтому монетизацию канала даже не рассматривают, хотя достигают её порога достаточно быстро.
Производят свою часть информационного мусора, но есть и те, кого читать интересно.
4. Творческая личность с мечтами о богатстве.
Самые противоречивые авторы.
Они пишут только то, что считают нужным, а потом яростно упрекают редких читателей, что всё никак не выйдут на монетизацию или выбиваются из сил, забавляя неблагодарных за три копейки.
Природа этого феномена, очевидно, лежит где-то в области непонимания сути получения денег в Дзене, которую чётко знают первые три категории.
Если коротко: либо автор пишет для читателей и получает охваты и клики по рекламе, либо он пишет для себя, собирая крошки показов и рублей.
Для кого писать в Дзене – это всего лишь вопрос личного выбора, хотя некоторые и пытаются затянуть его до бесконечности.
Но, в конце концов, всё встаёт на свои места: автор понимает, что придётся учитывать интересы и особенности пользователей Дзена, или пишет полную желчи «обличительную» статью и забрасывает канал.
Вот такая теория.
Естественно, я взяла не всех авторов, а лишь наиболее колоритные категории. Да и кое-что утрировала, не без того.
Но сделала я это, чтобы подчеркнуть важность вопроса, который каждый автор должен задать себе, прежде чем создавать канал – Для кого я буду писать? То есть, говоря языком маркетинга – кто моя целевая аудитория?
От ответа зависит и развитие канала, и скорость выхода на монетизацию и вообще всё в Дзене. Не пренебрегайте! И тогда, уверяю, не придётся сетовать на плохой Дзен и обвинять читателей в хейте.
Статьи по теме:
Целевая аудитория канала: Есть ли смысл её знать
Будет ли успешен канал на Дзене: Анализ аудитории
Так ли токсична аудитория Дзена, как думают авторы