Найти тему
АвтоДвиж

Кабриолеты на базе ВАЗ-2108

LADA Samara Fun
На рубеже 1980-х и 1990-х компания Deutsche Lada, официальный немецкий импортер продукции АвтоВАЗа, вывела на рынок ФРГ автомобиль с кузовом типа «ландо» под названием Lada Samara Fun. Переделку кузова осуществляла сторонняя специализированная фирма Bohse Automobilbau GmbH: там стандартному хэтчбеку ВАЗ-2108 срезали всю заднюю часть крыши вместе с задними стойками.

Пространство над задним рядом сидений получалось полностью открытым, а в оставшуюся часть крыши над передними сиденьями встраивался прозрачный люк. Для защиты от непогоды предусматривался съемный тент с целлулоидными «окошками». Заднюю часть кузова и багажный отсек закрывали пластиковые накладки, а для доступа в багажник существовала небольшая крышка.

Bohse Safari
А на фотографии ниже, сделанной в середине 1990-х в Санкт-Петербурге, еще одна машина, как две капли воды похожая на Lada Samara Fun. Но вместо вазовской ладьи на облицовке радиатора у нее красуется совсем другая эмблема с буквой "В", а в крыше смонтирован более крупный пластиковый люк. Что это?

Отгадку можно найти на крышке багажника, где приклеены таблички «Bohse Safari». Да, это практически тот же самый автомобиль, что и Lada Samara Fun, сделанный на той же самой фирме Bohse Automobilbau GmbH, но проданный не через дилерскую сеть Deutsche Lada, а через других европейских дилеров за пределами Германии.

Lada Cabrio или Lada Natasha
А этот кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в конце 1980-х годов в Бельгии. В отличие от немцев, бельгийцы разработали полностью открытый вариант ВАЗ-2108. Крыша срезалась уже за передними стойками и рамкой ветрового стекла. Для защиты от непогоды предусматривался матерчатый тент с механизмом для складывания. Ради обеспечения необходимой жесткости кузова несущее основание подвергалось серьезному усилению, после чего масса кабриолета по сравнению со стандартным хэтчбеком ВАЗ-2108 возрастала на 70 кг.

Впервые этот кабриолет был представлен в 1990 году на Брюссельском автосалоне под именем Lada Cabrio. Но в продажу позднее он пошел под более оригинальным брендом Lada Natasha.

Lada Bohemia
Последняя попытка налаживания промышленного производства кабриолета на базе «восьмерки» в Европе была предпринята благодаря чешскому представительству АвтоВАЗа, компании CS AutoLADA. Под ее началом студией DESIGN KRAL и фирмой EIDK был построен кабриолет, рекламировавшийся под маркой Lada Bohemia. Характерной особенностью этой машины стала мощная дуга безопасности позади дверей. В первоначальном варианте 1993 года на машине стояла родная передняя светотехника, позднее, в переработанном варианте 1998 года, замененная фарами от ВАЗ-2110.

В 1998 году «Богемию» показали в России на выставке MIMS. Причем чехи даже раздавали посетителям стенда забавные листовки, напечатанные по-русски, но с ошибками )) Понятно, что реального покупательского интереса здесь кабриолет не вызвал, ведь прямо в дни работы выставки в стране уже начинал разгораться финансовый кризис... В Чехии об успехах «Богемии» тоже не было слышно. Так что, видимо, дело ограничилось постройкой той пары машин, что и фигурировали на фото в буклете...

-5

Lada
208,9 тыс интересуются