Друзья, сегодня предлагаю вспомнить о машине, на которую я откровенно "пускал слюни" всё своё советское детство. Это ВАЗ-2105-ВФТС, она же - раллийная "пятёрка": главное оружие советских раллистов на международной арене во второй половине 1980-х годов. Строили такие раллийные машины в Литве, на Вильнюсской фабрике транспортных средств (отсюда и аббревиатура ВФТС в индексе автомобиля) под руководством знаменитого советского автогонщика Стасиса Брундзы. В его команде было всего 50 человек, которые в 1980-х с помощью напильника и умелых рук выпускали по две сотни подготовленных "Жигулей" в год. Круто, что сказать...
Помню, что особо сильное впечатление на мой детский мозг тогда произвела одна циферка из технической характеристики "Лады-ВФТС": это заявленная производителем максимальная скорость более 190 км/ч. В то время, когда статус того или иного автомобиля во дворе мы с другими пацанами определяли главным образом по циферкам, до которых был размечен его спидометр, это было прямо-таки заявкой на победу! )) Это ж было даже круче, чем Lincoln Continental на вкладыше № 53 от жвачки Turbo! (Настоящих-то иномарок на улицах тогда у нас не было, поэтому изучать их приходилось по вкладышам да журналу "За рулем").
За счет чего получались такие динамические характеристики? За счет 1,6-литрового двигателя, который в Вильнюсе переделывали вдоль, поперек и по диагонали, снимая с него аж 160 "лошадей". Напомню, что на обычной "пятёрке" 1,3-литровый мотор по нормам "брутто" развивал 69 л.с., а мощность стандартного 1,6-литрового мотора "шестёрки" тогда указывали равной 80 л.с. Короче, отдача мотора у "Лады-ВФТС" была вдвое больше, чем у серийных "Жигулей".
Именно на ВАЗ-2105 ВФТС автогонщики из сборной Советского Союза не раз завоевывали Кубок Дружбы среди спортсменов социалистических стран. А на экспорт гоночные «пятерки» поставлялись даже в капстраны – Германию, Норвегию, Швецию… Говорят, отдельные экземпляры уходили даже в Колумбию и Панаму! Интересно, как они себя там показали...
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями