И вчера мне это удалось, поделюсь радостью!
Недавно моя приятельница посетовала. Доченьке исполняется 18 лет, не знаю что подарить. В думах.
Я пошуршала своим конструктором в уме, улыбнулась: "Если ты хочешь, я могу тебе дать оооооочень красивую подсказку!"
Конечно, - откликнулась приятельница. Смотри, дорогая, - говорю, - 18 лет - это некий рубеж, вступление в новую роль для каждой девочки. Совершеннолетие - ритуал инициации, переход во взрослую касту. Оно должно запомнится на всю жизнь! И если бы я была на твоем месте, то устроила бы для доченьки праздник сакрального таинства - передачу женской силы по роду.
Ой, как здорово, - оживилась моя приятельница, - а как это сделать?
Очень просто, говорю ей. Для начала я отправилась бы в банк и купила там серебряную монету в шкатулочке. Настоящую, большую. Серебро – металл женский, лунный, драгоценный. А плюсом еще и денежка номинальная.
После этого пробежалась бы по магазинам. Купила муки пшеничной, клюквы чутка и изюм в пакетике. Выбрала бы розовую, прямо "пинки-пинки", красивую открытку с цветами и самую нежную высокую свечу.
Дома, "капото никто не видит" достала бы самую красивую глубокую тарелку. Взяла бы монетку и положила на самое дно. Сверху муки б насыпала до самых краев, добавила в пушистое содержимое сахар, изюм и клюкву. Спрятала бы все это дело, до поры до времени.
Далее нашла бы самую сильную молитву из всех, что в сердце моем любовью и теплом отзовется. И написала бы ее текст на поздравительной открытке. Дождалась бы интимного момента, один на один с доченькой. Зажгла бы свечу.
Взяла бы красавицу свою за белые рученьки. Ласково, насколько б смогла, заглянула бы ей в самые-самые глазки, наполнилась бы материнской любовью сполна в изобилии. Сама бы вошла в такое состояние мощи родительской, чтобы аж зажгло за моей спиной, будто крылья свои ощутила.
Раскрыла бы я тогда сердце свое, взмыла ввысь к своей душе и начала бы говорить своей доченьке.. Про то, как я ее люблю. Про то, какая она у меня прекрасная. Про то, как я счастлива, что она у меня есть.
А потом я сказала бы ей. Что нет ничего сильнее материнской молитвы, дорогая. И сегодня я хочу передать тебе нашу женскую силу.
Поднесла бы ей к рукам тарелочку волшебную свою. И сказала бы: «Поищи-ка доченька, там внутри подарок мамин сахарный». Поискала бы, нашла. И вот в этот момент, произнесла бы я самую-самую главную речь в своей жизни, помогая дочери своей перейти рубеж из детства во взрослую женскую жизнь.
Взяла бы ее ладонь с монеткой в свои руки и молитвой любви бы своей осенила, скрепила печатью нашего рода.
Слова бы добавила, пусть жизнь твоя, дорогая, будет как эта мука – будто манна небесная. А изюминка каждая – станет секретиком притяжения, приносящим удачу. Клюковка ягодкой– крепость, румяность и здоровье пышущее дающая, родовую кровь кормящая, каждый твой след на Земле укрепляющая.
Чтобы шагала ты по жизни, родная моя девочка, наполненная женскими силами, гордилась родовитостью своей. Чтобы грела тебя молитва мамина, чтобы в любые невзгоды ты могла эту монетку взять в ладошки, согреть ее, соединиться с сегодняшним днем.
И знай, моя доченька, что в этот момент – все женщины рода тебе из крови на помощь всей общиной придут. И все мы рядом всегда будем…
Рассказала я свое видение моей приятельнице , на том и расстались. А вчера снова увиделись. Ну, как все прошло, - спрашиваю, - пригодилась ли подсказка моя?
И услышала в ответ такую дивную историю, что глаза у нас обеих размокрились, светлыми слезами наполнились. Так благостно и торжественно стало на душе. И рассказ, как приятельница все готовила, как момент выбирала, как доченька все восприняла. Наревелись, говорит, обе, расчувствовались….. От благоговения, конечно, от счастья!
150 раз тебе спасибо сказала, дорогая! - от души воскликнула моя приятельница. Я разулыбалась, конечно же, довольная! Носиками мы обе по-матерински похлюпали, обнялись крепко на прощание. Обожаю такие штучки-дрючки для всех своих придумывать. Приятно же, будто сама при всем этом побывала.
Приятельница моя, уходя, остановилась на мгновение на пороге и говорит: «Знаешь, я вот только думаю, почему своим детям раньше такого не делала?» А я руку погладила ей и отвечаю: «А ты не печалься, не думай, у тебя теперь все впереди!»
Нет ничего сильнее молитвы матери! Нет ничего сильнее искренних чувственных женских слез счастья! И я тоже счастлива, что побыла сопричастной к этому семейному таинству. Здорово же, и на сердце так светло-светло, благоговейно очень… правда-правда.. а ты сама словно феечка. И если бы речь шла о моей доченьке, я бы сделала именно так!
Дать материнский наказ-наставление, благословить во взрослую жизнь, поддержать, укрепить веру ребенка в себя... разве кто-то может сделать это лучше, чем самая близкая, родная и любящая мама? Мощный оберег дитю только мать сотворить может.