Найти тему
Cyber Support

Зачем маркетинг компьютерному клубу?

Оглавление

Стоит нанимать СММщика или вести социальные сети своими силами?

У любого компьютерного клуба, как и у любого другого бизнеса, всего одна задача - заработать.

Прибыль компьютерному клубу, могут принести только посетители. Существует много способов привлечения новой аудитории. Давайте обсудим один из самых главных способов привлечения и удержания аудитории - это социальные сети.

Сейчас у каждого компьютерного клуба есть группа Вконтакте, но только несколько клубов, занимаются правильным продвижением себя. Проработав в этой сфере больше трех лет, команда Cyber Support накопила достаточно опыта и собрала для вас самые распространенные ошибки.

Контент ради контента

Многие клубы гонятся за регулярностью постов и выкладывают по 3-4 поста в день,но эти посты, абсолютно не интересны аудитории и не несут никакой информационной ценности.

Чем можно разнообразить свой контент?

Лучший и грамотный способ ведения соцсетей, это составление контент плана сразу на месяц. Необходимо разделить все посты на несколько рубрик (информационная, развлекательная, интерактивная, акционная). Четко определить в какой день недели публиковать необходимую рубрику. Правильно, если самые активные посты, будут выкладывать в четверг или пятницу, чтобы напомнить своим подписчикам о себе перед выходными.

Пример контент плана.
Пример контент плана.

“Слив” рекламного бюджета

Без понимания аудитории или хотя бы базисного владения механикой рекламного сервиса Вконтакте, невозможно настроить хорошую рекламную кампанию. В зависимости от ваших целей необходимо проработать каждую тестовую рекламу и распределить бюджет только после ”посевов”.

Предотвращая бесполезные траты, мы советуем сразу нанять профессионала, это значительно сократит лишние расходы и повысит эффективность привлечения новых клиентов.

Как тратить на таргет максимально эффективно ?

Хорошая реклама состоит из 4-х частей:

  • правильно собранная аудитория
  • хороший оффер (акция или предложение для новых посетителей)
  • качественное промо-изображение
  • запрос на действие (подписаться на паблик/написать комментарий/оставить заявку)

После того, как спарсили аудиторию (собрали аудиторию для трансляции рекламы), необходимо подобрать грамотный оффер. Компьютерным клубам в этом плане проще - регулярные розыгрыши или раздача бесплатных часов новым посетителям - отличный оффер для большинства аудитории.

Обязательно запускайте несколько рекламных кампаний с одним текстом и разными баннерами. Затраты на них должны находиться в диапазоне 100-300 рублей, этого достаточно, чтобы понять какая из них вызывает больше интереса.
После подбора промо, нужно “закопирайтить” несколько текстов. На данный тест тоже не стоит тратить более 300 рублей, этого хватит, чтоб выявить для лучшие сочетания баннера и текста.

Какая рекламная кампания лучше, как понять ?

Это напрямую зависит от ваших целей. Например, привлечение новых подписчиков - сравнивайте рекламные кампании по показателю CPF [Cost Per Follower] - стоимость вступления с рекламы.

А запускать рекламу с большими бюджетами стоит только после проведения всех тестов.

-2

Дефицит живого общения с аудиторией

Долгие ответы на личные сообщения, отсутствие контакта в комментариях - все это очень пагубно влияет на отношение ваших посетителей к клубу. Мы советуем всегда поддерживать атмосферу живого общения и отвечать на каждый комментарий.

Как поддерживать общение с аудиторией ?

Создание выборки по самым распространенным вопросам - то, что значительно упростит работу администраторов, избавив их от регулярных идентичных ответов.

  • Какое у вас железо? А девайсы?
  • До скольки вы работаете?
  • А можно после 23:00 оставаться, если мне 16?

Ответы на все эти вопросы следует прописать в обсуждении крупными блоками и подключить чат-бота, который будет отвечать на все стандартные вопросы или отправлять ссылку на необходимый ресурс.

Второе, и не менее важное, это общение в комментариях.

Нужно понимать, что чем больше количество комментариев, тем больше аудитория вовлечена в жизнь клуба, и тем больше шанс, что именно к вам придет человек, который всю неделю комментировал ваши посты.

На любой комментарий нужно отвечать, и отвечать исключительно открытым вопросом, чтобы продолжить диалог. Лучше всего, чтобы время ожидания ответа составляло не более 15 минут.

Грустный контент без геймификации

В контент-план нужно включать не только интересные посты, но и обязательно добавлять розыгрыши и различные конкурсы.

Это увеличит вовлеченность вашей аудитории. Проведение регулярных конкурсов поднимет интерес аудитории к паблику и клубу. В качестве призов идеально подходят бесплатные часы, победители зачастую приходят в клуб со своими друзьями.

А как делать правильно?

Обязательно разбавляйте свои посты различными играми, лучше выделить один день в неделю на проведение игры и розыгрыш бесплатных часов. Это значительно поднимет активность и вовлеченность аудитории. И, в качестве дополнения, приходя к вам в клуб, даже на бесплатные часы, люди оставят у вас деньги на доп. покупках.

Есть несколько сервисов для проведения игр ВКонтакте, один из них Activebot. Для теста лучше использовать игру “Угадай число” - результат не заставит себя долго ждать.

Примеры постов
Примеры постов

Суть маркетинга не в создании единой и стабильной механики, а в вечном движении. Экспериментируйте, пробуйте и ищите новые методики взаимодействия с аудиторией.

Владельцы зачастую сами ведут соц. сети своих клубов. Сейчас все клубы бьются за интерес аудитории, конкуренция постоянно растет и лучшее, что можно сделать в нынешней ситуации - начать работать с профессионалами.

Если вы хотите грамотно вести свои соц. сети, но не знаете с чего начать и, что нужно именно вам?
Команда наших специалистов бесплатно проанализирует ваш паблик и даст необходимые рекомендации по ведению.

Пиши нам в наши социальные сети Cyber Support!

-5