Найти тему
Капитан

"Лузитания" Главный конкурент "Титаника". Как сложилась его история.

Всем привет, сегодня мы поговорим об одном из самых важных конкурентов "Титаника" . это судне под названием "Лузитания"

Итак начнём.

Постройка Корабля и ввод в эксплуатацию.

В 1902 году, Британская компания "Cunard Line" решает построить огромный пассажирский корабль, что впоследствии очень сильно отразилось на рынке судостроения по причине того что "Cunard Line" это главный конкурент ещё одной Британской компании "White star line" построившей "Титаник"

-2

После многочисленных испытаний, внесения изменений в силовую установку по причине повышенных вибраций , и всё таки в августе 1907 года судно было представлено широкой публике.

-3

Это был роскошный пассажирский корабль который осуществлял постоянные рейсы по маршруту Лиерпуль - Нью - Йорк . Один из интересных фактов является то, что при постройке "Лузитании" были использованы в том числе средства государства, но при условии того, что в случае войны судно будет быстро переоборудовано для военных целей. Если бы они только предполагали что это не какая то излишняя предосторожность...

-4

Начало войны.

После начала первой мировой войны в 1914 году все суда такого типа должны были быть переоборудованы для военных целей. Но после проведения тщательной комиссии было принято решение исключить все суда данного типа из за слишком большого расхода топлива, а именно угля. Соответственно "Лузитания" продолжила перевозить людей по прежнему маршруту

-5

Гибель

7 мая 1915 года "Лузитания" отправилась как оказалось в свой последний путь,хотя об этом предполагали , так как представители немецкого посольства в Сша напечатали предупреждение в огромном количестве газет, потому как 5 и 6 мая немецкая субмарина потопила несколько судов вблизи . Но несмотря на это "Лузитания" отправилась по маршруту.

Но прибыть на берег судну уже было не суждено. Днём , в самый разгар хода корабля, была замечена торпеда которая попала прямиком в борт "Лузитании" от чего судно начало крениться на правый борт

-6

Капитаном были предприняты все попытки спасти судно и находящихся в нём людей , в том числе и посадить его на мель. но управлять кораблём было не возможно, так как всё управление было повреждено

В то время управление корабля обеспечивалось паровыми магистралями, а они были критически повреждены во время торпедной атаки

-7

Судно практически не успело пройти абсолютно ничего с момента попадания торпеды. И всё пассажиры были обречены на гибель. Шлюпки спускались на воду , но их не хватало , так как част смыло водой , часть опрокинулись , и в итоге из 48 шлюпок спустить удалось всего 6.

-8

Капитан до последнего стоял на мостике пока его не смыло водой

-9

В этой катастрофе погибло 1198 людей . Многие в последующем осуждали действия немецких войск в этой ситуации. А вы как считаете друзья? Можно ли несмотря на войну топить беззащитное судно с гражданскими на борту?

Спасибо что дочитали до конца, не забудьте подписаться