Как получать больше, делать меньше и всем нравиться? Такой вопрос встал передо мной на этих выходных - встал сам собой, я его не просила. Обсуждали книжку Гуриева о том, как превращать возможности в проблемы и вообще - общались. Сошлись на кухне два мастера теоретических построений, и полетели перья.
Офис - дело тонкое, Петруха! Кругом волки в овечьей шкуре и шкуры в приталенных пиджаках. Я лично в офисе не работала последние лет десять, но once a manager, always a manager.
Одно утверждение показалось мне таким офигительным, что я решила, что стоит поделиться им с вами - вдруг это поможет ЛИЧНО ВАМ получать больше, делать меньше и всем нравиться?
Итак, собственно, к сакральному. Моя подруга, мастер подковерных игр, сказала: чтобы в большой корпорации завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, вовсе не надо улыбаться и помнить их имена (прости, Дейл).
Нужно помнить про ТРИ ВЕЩИ, которые нужны всем и всегда в дефиците.
Все хотят чтобы их работа делалась хорошо, чтобы о них хорошо отзывались, и чтобы их вопросы решались приоритетно.
Дай человеку то, чего ему так нужно, и он станет твоим союзником - даже если ты на фиг ему не нужен. Однако возникает резонный вопрос - а делать-то чего? Практическое применение, а?
1. Все хотят, чтобы их работа делалась хорошо.
Все хотят, как лучше, а получается, как всегда. Иногда есть смысл просто помочь человеку сделать его работу хорошо, даже если вам от этого никаких бонусов, и даже на премии это никак не скажется.
Просто прийти и сказать - давай, я тебе помогу закончить техническое задание, я как раз хорошо понимаю, как это выглядит на стороне заказчика. Или, например, помочь сверстать баннер в Photoshop, не корысти ради, а токмо волей... ну, дальше вы знаете.
Просто так - это очень сильно. Это мощно. От такого простым "спасибо" не отделаешься. Такое запоминается, а потом - улыбки при встрече, вопросы о жизни, предложения поехать на пикник в субботу. Совместные проекты.
Доброе слово и кошке приятно, а уж офисному сотруднику...
Я лично очень люблю, когда обо мне хорошо отзываются. А когда отзываются плохо - я страдаю. Хожу и собираю осколки самоидентификации с пола. Но я - это так, это пустые писательские амбиции, а в офисном мире деятельное одобрение - это валюта.
Замолви словечко - кажется, это так называется. Впрочем, нет. Хороший отзыв - это куда масштабнее и важнее, чем "замолвить словечко". Хороший отзыв в правильном месте и ко времени - это валюта, это социальный капитал. Формы оплаты - безналичные, письменные, или старый добрый вербальный кэш.
Деятельное одобрение на совещании. Пара добрых слов о новой идее. Теплое представление при знакомстве. Хороший отзыв - это искусство, и настоящего мастера ждет слава и почет.
Мне только спросить...
Корпорации - они ведь как поликлиники, там всюду очереди, а к важному специалисту вообще не попадешь - очереди, талончиков на месяц вперед нет. Решать вопросы, двигать процесс в условиях корпоративных игр - целое дело. Так и норовишь завязнуть в каком-нибудь болоте, кругом зыбучие пески текучки.
Приоритет - это колюще-режущий инструмент корпоративного мира.
Иногда достаточно просто сделать что-то вне очереди, и все - отношения перешли на другой уровень. Да-да, вот так просто - взять и сделать по собственной инициативе в первую очередь, вместо того, чтобы заставить человека ждать вас, уговаривать, писать, напоминать.
Обратный принцип, кстати, тоже работает в полную силу. Если нужно кого-то отбросить назад, достаточно просто перевернуть эти три правила вектором в обратную сторону.
Делать работу, связанную с их проектом, из рук вон плохо, давать исключительно негативный feedback и всегда ставить самый низкий уровень приоритета.
Так можно вообще выиграть войну, ни разу не выйдя на поле боя.
А как вы выживаете на работе? Пишите сюда, ставьте лайк - я же сижу на игле одобрения, помните?! И подписывайтесь на канал, чтобы монетизация и все такое. Еще со мной можно подтянуть Speak English, в том числе и для бизнеса. Первый урок, как водится, FREE 😁
See ya,
Tatiana The Teacher