На протяжении всех 15 лет работы в импортном бизнесе с Китаем, мне приходилось работать не только с средними и крупными клиентами, но, и с достаточным количеством мелких импортёров. Не смотря, на разный уровень импортёров у всех была одна единственная цель - найти хорошего поставщика. Поэтому они всегда задавали один и тот же вопрос: «Какую фабрику мне искать?».
И этот вопрос всегда заставлял их делать сложный выбор между ценой и качеством. Даже новички, идя в Китай сегодня, понимают, что невозможно получить хорошее качество за даром и не может быть дешёвый товар хорошего качества.
Именно от этого выбора и зависит, какую фабрику вам надо искать.
На самом деле всё очень просто:
Только небольшие фабрики могут дать низкие цены. Но они не очень надёжны в вопросе качества продукта, особенно, когда речь идёт о разработке нового продукта. Причина, не в их нежелании выдать высокое качество продукта. У них просто гораздо меньше технических и профессиональных возможностей сделать это.
Более крупные фабрики, как правило, более надежны и более профессиональны, но они не очень хотят давать низкие цены мелким импортёрам. И скорее всего, если у вас маленький объём заказа, они вообще не будут его рассматривать или в большинстве случаев заключат договор на субподряд с более мелкой фабрикой. В лучшем случае фабрики отдадут вас, как нового клиента, одному из своих младших менеджеров. У этого менеджера гораздо меньше возможностей влиять на ситуацию и решать ваши вопросы в полном объёме.
Таким образом, покупатели импортёры-новички, постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой раз за разом. Но всё же продолжают искать новых поставщиков с упором на самую низкую цену и высокое качество.
На самом деле настойчивость это очень хорошее качество предпринимателя, но такая ситуация может продолжаться многие месяцы и даже годы, а желаемых результатов, вы так и не получите.
Как же всё-таки, решить эту дилемму и сделать правильный выбор?
Вот несколько дельных советов.
Возможно, ваш бизнес находится на том уровне, когда вам ещё рано идти в Китай и работать с поставщиками напрямую.
Ваш объём заказов может быть ещё слишком маленькими для китайских фабрик. В этом случае прекратите тратить свое время на поиск поставщиков.
Не бойтесь работать с китайскими торговыми кампаниями.
Если ваши заказы небольшие, возможно, посредник – это лучший вариант, для вас.
Торговая компания сможет разместить ваши заказы на небольших производствах, которые больше похожи на цеха, чем на полноценную фабрику.
Я уже неоднократно говорил, что у малого бизнеса из России нет возможности встретиться и работать на постоянной основе с небольшими производствами в Китае, без наличия, там постоянного агента. Причём это обязательно должен быть агент-китаец. Ни один англоговорящей агент, не сможет успешно взаимодействовать с такими структурами.
В этом случае, выберите торговую компанию с хорошими отзывами клиентов и хорошим знанием ваших продуктов. И возьмите под свой контроль процесс проверки качества ваших товаров. Именно вы определяете критерии качества, и вы решаете, соответствует фактически качество ваших товаров, заявленным критериям.
Попробуйте соблазнить крупную фабрику
Возможно в процессе грамотного взаимодействия с крупной фабрикой, один из старших менеджеров примет решение о понижении цен, для вас. Может быть, вы сможете убедить этого менеджера, что вы, как импортёр будете хорошим покупателем, и всячески будете способствовать привлечению новых клиентов в вашей стране. Возможно, топ менеджеры фабрики сделают на вас ставку и захотят через вас выйти на новый, для них рынок. Это возможно, когда фабрика, которую, вы нашли, не работала ещё с Российским рынком.
Так же, вы можете получить одобрение фабрики, если у вас достаточно простая, однородная продукция и постоянно повторяющиеся заказы. В этом случае вы достаточно простой клиент, для фабрики, которые не требует повышенного внимания.
Профессиональные импортёры используют стратегию комбинации заказов.
Что это значит?
Более сложные продукты, которые требуют высокого качества, они размещают на крупных профессиональных фабриках и платят более высокую цену. В это же самое время, заказы на более простую продукцию размещают на маленьких фабриках по более низким ценам. В итоге за счёт комплексной поставки импортёры достигают средней желаемой нормы прибыли от своей деятельности.
Начните всегда с малого.
Когда вы тестируете новую фабрику, дайте им в разработку всего 1 или максимум 2 новых продукта. Не стоит ждать от них, что они бросят все свои инженерные усилия на разработку и производство всех ваших 10 или 15 продуктов.
Начните с небольших объемов заказа. Но учтите, что размер вашего заказа должен быть достаточным, для того, чтобы ваш поставщик мог убедить своих субпоставщиков выполнить ваши требования.
Если возможно, дайте вашим новым поставщикам право выбирать, какой тип продукции они предпочитают производить в небольших количествах, соблюдая ваши требования по качеству. Некоторые из ваших продуктах могут иметь сложный и длительный цикл производства и для этих продуктов понадобится больший объём заказа.
Не застревайте в одном месте.
Я уже говорил, что Китай развивается по кластерной системе организации производства. Иногда в одном городе есть достаточно много производителей одного и того же продукта или продуктовой линейки. Но в Китае, также бывает так, что одну продуктовую линейку могут производить несколько кластеров, которые находят в разных частях Китая. Зависит от продукта, от его спроса в той или иной части Китая и логистических возможностей региона. Поэтому, если вам не повезло в одном регионе, возможно, вам повезёт найти фабрику вашей мечты в другом районе.
Очень надеюсь, что данная статья была вам полезна. Ведь всё о чём я рассказываю вам основано не только на моём личном опыте, но и на опыте лучших иностранных специалистов из отрасли.
Китай в помощь!
Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.
Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram. Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёров.
Об авторе:
Чем я могу быть вам полезен?
● Консалтинг, обучение и коучинг в сфере импортного бизнеса с Китаем,
● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем: поиск, оценка и выбор лучших поставщиков, коммуникации и переговоры с поставщиками, коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками, закупки в и размещение производственных заказов в Китае, управление вашими поставками под ключ.