Болгария, как оказалось, полна сюрпризов. Нет, я понимал, конечно, выезжая в первый раз за границу, что там может быть что-то интересное. Хотя даже не предполагал, что я там особо интересного такого мог бы увидеть, чего я ещё не знаю здесь?
Мне казалось, что я уже всё в мире, в принципе, давно знаю. Мир был ясен и понятен. То, чего я воочию не видел, давно изучил в школе по географии, биологии, ботанике и истории. Всяких разных животных, от костей динозавров и тропических бабочек до слонов и китов, видел засушенными и чучелами, собранными в музеях. В цветных иллюстрациях толстых книг читального зала библиотеки и по телевизору. А также живыми в зоопарке и цирке.
Так чем бы меня ещё, какой «уникальностью», могла бы удивить Болгария?
Надо сказать, ни к дороге, ни к транспорту, будь то автомобиль, поезд, самолет или судно, мне было тоже не привыкать.
Увозить далеко от дома начал меня отец, который был с матерью в разводе. И, если родители воспринимали свой развод, как жизненные неприятности, то для меня это была настоящая беда.
Которая так и осталась со мной на всю жизнь.
Но которую они, в меру своих сил и возможностей, старались, для меня, как-то смягчить. И, если мать могла мне что-то купить из одежды (что мне было, как правило, «до фонаря»), приготовить или свозить к родственникам в Подмосковье (где меня научили распознавать и собирать грибы), то отец давал поводить настоящий грузовик: МАЗ с зубром на капоте.
Ещё мне нравилось ездить на красивой, тихо урчащей мотором, грузовой чешской «Шкоде». У которой мотор был в кабине. Мой папа работал шофером. Был на отличном счету в автопарке, считался мастером своего дела. Он действительно мог один проехать там, где весь парк останавливался и требовал помощи. К тому же, имея первую специальность автомеханика, по которой он успел поработать на большой стройке в пыльной степи Казахстана, отлично знал устройство автомобиля и его ремонт. Работать художником он стал позже.
В детском возрасте, который «постарше» мелкого (это когда я уже «что-то соображал», вырос из маминой «куклы» и начал ходить в начальную школу), папа, в отпуске, стал возить меня на Черноморское побережье Кавказа. Там жила тетка моего отца. То есть, старшая сестра моей бабушки по отцу.
Но, если у вас промелькнула мысль, что я потом только и делал там, что «бабкины блины ел», валялся на пляже и загорал на солнышке, то вы моего отца сильно недооценили. Я, благодаря ему, научился там плавать без детского надувного круга. То есть - научился плавать вообще. На всю жизнь. И отлично стрелять в тире из пневматики. Что, кстати, здорово пригодилось в Армии: стрелять из «АК 47» оказалось не менее просто, чем из пневматики. С навыком от винтовки из пневматического тира, я сразу стал стрелять в Армии из автомата только на «отлично».
А также чему-то хорошему обучился от местных мальчишек. Типа правильного личного поведения среди всякой, не знакомой мне ранее, морской прибрежной живности. Или - умению вытряхивать воду, наглухо «пробкой» попавшую в ухо. А также интересному секретному поиску неразорвавшихся боеприпасов от Великой Отечественной войны.
А ещё отец купил, на нас двоих, путешествие на настоящем морском пассажирском судне «Россия». С экскурсионным посещением ряда крымских городов, их интересных мест и музеев.
И, хотя к вечеру, насыщенный буйством южной природы, впечатлениями от исторических музеев и долгим хождением по летней черноморской жаре, я буквально «падал в кровать», зато действительно многому научился для своей последующей жизни. Даже - в «духовном» отношении.
Например, заинтересованный объяснениями отца в детстве, я до сих пор люблю картинные галереи. Отдаю предпочтение некоторым своим любимым художникам и стилям живописи. И каждое посещение музея с картинами для меня, уж которое десятилетие, является тихим, благоговейным, светлым праздником для души.
Словом, неожиданно открывшаяся возможность поехать за границу застала меня врасплох. Да, мои школьные самодеятельные работы регулярно участвовали во всяких малозначимых конкурсах. Их результаты всегда были на одинаково противоположных полюсах, как «плюс» и «минус» у магнита. Меня то «восхваляли», давая первое место, то «громили», отодвигая на самое последнее. Любая «середина» отсутствовала напрочь. Что мне, со временем, стало привычно. И что там будет: «победа» или «поражение», меня уже вообще перестало интересовать.
Тем более, ни каких «призов» никогда не предусматривалось. А сами работы делались мною по указанию преподавателей. То есть, без особого на то моего личного желания. А тут - бац! Ни с того, ни с сего, и наша «команда» занимает «Первое место» на каком-то, видимо, «особо значимом» конкурсе. Участники команды награждаются путевками! И, хотя я сам на этом конкурсе отсутствовал, как отметила ведущий преподаватель, сделанное мной «художественное оформление», в глазах комиссии, сыграло важную роль в коллективной победе.
Мне выпала Болгария. Но всё, что я теперь осознавал, так это только то, что мне наверняка будет интересно посмотреть новые музеи. И - всё! А что там может быть ещё интересного?
А вы, уважаемый читатель, с какими мыслями отнеслись бы к возможности поехать за границу в ваши юные годы?
Продолжение в «Четвертушки от краюшки 2. Червяк.» на канале ЗДЕСЬ. «Лайки» с такими пальцами: " 👍 👎" , которые так и просятся их нажать, внизу.