Найти тему
МАМАУЧ

Норка

Весна пришла, ожил лес. Вышел Заяц утром на крылечко, потянулся:

– Эх, хорошо, воздух сладкий.

Почки на деревьях набухли, пролески и фиалки выбрались из-под снега. Стал Заяц по огороду похаживать, прикидывать, где в этом году морковочку посеять, а где капусту посадить.

– А тут кукурузку кину, эх, хорошо!

Заяц
Заяц

Повёл Заяц мохнатыми, еще зимними, ушами, идёт кто-то. Мышонок. Бредёт Мышонок по тропинке к заячьей избушке, нос повесил, с шубки вода капает. Заяц его в избушке на печку усадил, обсушил, горячим чаем напоил. А у Мышонка беда – разлилась речка, затопила норку, намокла шубка, всё пропало.

– Это не беда, это половодье. Говорил же тебе Бобёр: «Не строй норку в низине». Говорил?

– Говорил, – вздохнул Мышонок, – нужно место для новой норки теперь искать.

– Бобра позовём, он в речных делах специалист, самое лучшее место выберет, а главное сухое. А вырыть норку мы тебе поможем, не горюй, Мышонок.

– Да только не добраться до Бобра теперь – вода везде.

Почесал Заяц макушку, подумал:

– В галоше поплывёшь, есть тут у меня в кладовочке, сохранил на всякий случай.

Побежал Заяц в кладовочку, долго его не было, только слышал Мышонок, как что-то стучало, звенело и пыхтело. Вернулся Заяц с галошей, а галоша смешная такая, розовая в фиолетовый горошек.

– Цветы хотел в нее посадит, покрасил. – объяснил Заяц.

– Еще бы ложку нам вместо весла. – заметил Мышонок.

Заяц снова подумал, почесал макушку, да как подпрыгнет.

– Есть, есть ложка!

Снова побежал Заяц в кладовку, и снова что-то стучало, звенело и пыхтело. Вернулся Заяц с ложкой, а на ложке страшная такая рожица нарисована: глаза круглые, нос крючком, изо рта клыки торчат.

– Пугало хотел из нее делать. – объяснил Заяц.

Мышь
Мышь

Спрыгнул Мышонок с печки, отправились они к Бобру: Заяц впереди шагает с галошей, за ним Мышонок с ложкой. Добрались до пруда, пруд в два раза больше стал, бобровая хатка еле видна вдали. Спустил Заяц галошу на воду, Мышонка усадил, весло в лапы дал, поплыл Мышонок. Лапки у Мышонка тонкие, а галоша большая, гребёт Мышонок: раз, два, три… ветер подует и прибьёт галошу к берегу, опять гребёт Мышонок: раз, два, три… и снова ветер. Смотрит Заяц, ничего не получается, сам бы поплыл, да мала для него галоша. Сели Заяц и Мышонок на берегу, галошу сушить положили, сидят молча, думают. Тут Сорока летит.

– Сорока, а Сорока, – закричал Заяц, – слетай, позови Бобра.

– Отчего ж не слетать, слетаю, только отдайте мне галошу. Больно она мне понравилась, я её к дереву прибью, и цветы в нее посажу.

Бобры
Бобры

Вздохнул Заяц и отдал Сороке галошу. Полетела Сорока, позвала Бобра. Выбрался Бобёр на берег, потянулся, отряхнулся.

– С весной вас, братцы.

– С весной, братец Бобёр.

Рассказал Мышонок Бобру о своем горе, вздохнул Бобёр, хотел сказать: я же говорил, но жалко ему стало Мышонка. Пошёл Бобёр на луг, долго бродил, присматривался, принюхивался, наконец, нашел место на холме:

– Тут копать будем.

Принялись друзья за работу, весь день трудились, зато к вечеру вырыли уютную норку с кладовочкой, окошки поставили, дверь навесили. А на следующий день отметили новоселье.