Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Или срезать путь по "короткой" дороге. Зачастую из этого выходит не всегда радостная ситуация.Но если вам всё же довелось застрять и забуксовать в грязи, тогда предлагаю пару проверенных способов выехать,не прибегая к вызову того,кто будет вас доставать. в случае неудачных попыток выехать.
1. Распределение веса
Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.
Не лишним будет приспустить давление в шинах хотя бы на половину, но не больше, иначе колесо может разбортироваться. Это даст большее зацепление колёсам, и шансы выехать увеличиваются.
2. Раскачка автомобиля
По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «грязных» ситуаций.Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.
В данном случае лучше, если у вас будут помощники, если таковых нет, ничего страшного. Главное, чтоб автомобиль хоть чуть-чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Также в данном случае важно знать и чувствовать, когда колеса буксуют, а когда — нет.
Итак, ставим первую передачу, крутим внатяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовки, затем снова вперед и т. д.
Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Этот способ также имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.
Приноровившись, с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.
Но что же делать, если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых, вы не сможете переключать передачи как на механической коробке, более того, не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых, есть большой риск спалить коробку. В-третьих, часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости/стабилизации и т. д. Они как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему, нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.
На авто с АКПП вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.
3. Подкладываем под ведущие колеса щебень, доски, камни
Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и выехать.
Здесь же можно привязать крепко-накрепко кусок доски или палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала крылья, днище, рычаги автомобиля.
Можно так же использовать метод рычага,что бы приподнять колесо и подложить под него камни или палки.Для этого понадобится бревно или толстая палка. Упираете её максимально к нижней точке колеса,и давите на палку. Колесо должно сдвинуться с места или приподняться.
4. Сели на дно
Если же вы сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.
Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность. Это могут быть: ветки, бревна, кирпичи и камни, доска, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять машину в конечном итоге и не лежать на днище.
Конечно в идеале иметь антипробуксовочные цепи для таких случаев, но есть они далеко не у всех, поэтому вышеперечисленные способы должны вам помочь