Сингапурская компания Azura Marine спустила на воду свой первый катамаран с солнечными панелями – яхта Aquanima 40 способна пересекать моря без использования привычного топлива.
Почти «идеальная» небольшая яхта
Когда-то парусные суда не нуждались в топливе и смело пересекали моря и океаны используя только силу ветра. Затем наступило время ископаемого топлива и бесчисленное количество разнообразных плавсредств заполнило водное пространство. Сегодня цивилизация вновь возвращается к почти бесшумным экологичным видам транспорта, а на помощь к ветру приходят солнечные панели.
Сингапурская компания Azura Marine хорошо известна в мире своими передовыми разработками яхт на солнечной энергии. Очередное достижение фирмы – у берегов острова Бали спущен на воду первый катамаран «солнечная яхта» серии Aquanima 40. Важное отличие от альтернативных разработок судов подобного типа – продукция Azura Marine является серийным и полностью сертифицированным судном.
Основные характеристики яхт-катамаранов серии Aquanima 40:
- длина 13,25 м, ширина 6 м, осадка 0,65 м, водоизмещение 7 тонн;
- 56 кв. м солнечных панелей, аккумулятор 60 кВт, электродвигатели 2 х 10 кВт;
- максимальная скорость 18 км/ч, крейсерская 7,5 км/ч;
- 3 каюты для 6 гостей + 2 одноместные каюты для экипажа;
- стоимость базовой версии $500 тыс.
По заверениям разработчиков «яхта способна совершать длительные морские путешествия работая только на солнечном свете». Формально, дальность плавания ничем не ограничена, ведь установленные электродвигатели способны работать 20 тыс. часов без технического обслуживания, а круглосуточное передвижение на крейсерской скорости обеспечивается аккумуляторными батареями.
На яхте Aquanima 40 установлена система сбора и опреснения дождевой и морской воды – таким образом нет необходимости запасаться пресной водой для длительных путешествий. По желанию заказчика на судне могут быть установлены резервные дизельные двигатели и яхты могут быть предложены покупателям в гибридном варианте.
Конечно, многие могут сказать, что все это «игрушки» и просто дорогие бесполезные вещи. Но в теплых тропических морях «солнечные яхты» наверняка найдут своих покупателей, ведь идея экологичных путешествий без запаса топлива, без запаха горючего, без назойливого шума кажется очень привлекательной.
Крыша катамарана, состоящая из солнечных панелей и системы сбора воды, может быть использована и как прогулочная палуба, на ней можно устраивать вечеринки, загорать и прыгать в воду.
«Яхта предлагает все удобства, которые можно ожидать от современного крейсера с кондиционером, полностью оборудованным камбузом, включая ледогенератор, варочную панель и раковину. В этой версии ванная комната и туалет находятся на главной палубе для большего удобства, так как это судно сильно ориентировано на то, чтобы наслаждаться отдыхом на свежем воздухе, исследовать скрытые бухты с электрической шлюпкой или нырять на нетронутых рифах», – рассказывают разработчики.
Первый экземпляр яхты-катамарана серии Aquanima 40 получил название «Solar Eclipse» (Солнечное затмение) и в настоящее время проводятся ходовые испытания в Индийском океане у берегов острова Бали.
Для сравнения: 24-метровая океанская яхта Solar Impact также создана на основе больших солнечных панелей и резервных дизельных двигателей, жилые помещения рассчитаны на длительное пребывание 10 человек в качестве гостей и нескольких членов экипажа.
Фото с Azura-Marine