В современной игровой индустрии вопрос пиратства достаточно активно обсуждается. Многие игровые студии для противодействия любителям халявы добавляют в свои проекты систему защиты Denuvo, от которой, правда, больше вреда, чем пользы. Она не является гарантией того, что игру не спиратят спустя несколько дней после релиза, а потому некоторые авторы решают вопросы противодействия нежелающим платить за лицензию более оригинальными способами.
Привет, ты на канале GameFans, а в этом материале я расскажу о пятерке игр, нелицензионные версии которых попросту нельзя пройти.
Дисклеймер: данная статья, как и все остальные на канале, составлена на основе личного мнения автора, которое может и должно не совпадать с вашим личным. Надеюсь на ваше понимание!
Serious Sam 3: BFE
Авторы данного проекта из студии Croteam решили вопрос защиты от пиратов достаточно оригинальным способом. Они добавили в свой проект специального врага - скоростного скорпиона, который преследует игрока до тех пор, пока не убьет.
Весь прикол в том, что скорпион этот неубиваем, а условием для прохождения уровней в Serious Sam 3: BFE является зачистка локации от всех противников под ноль. То есть пираты не могли физически пройти уровень из-за присутствия врага, которого не было в лицензионной версии.
Crysis: Warhead
Многие считают это самостоятельное дополнение провалом серии, но не в этом суть. А в том, что у нее тоже была достаточно оригинальная система защиты от незаконного копирования.
Игроки, которые загружали игровой клиент Crysis Warhead с торрента, беря в руки оружие, просто не могли убить врагов. Главная причина - вместо пуль и дула пистолета или пулемета вылетали самые обычные курицы. Бедные кудахтающие птахи не наносили противникам никакого урона, и не давали возможность продвинуться дальше по сюжету.
Batman: Arkham Asylum
Всем нам знакома любовь Брюса Уэйна к планированию с высоты на своем плаще. В игре эта возможность также присутствовала, но только не для "пиратов".
Да-да, именно эту функцию разработчики Batman: Arkham Asylum отключили для всех, кто не заплатил за игру. А без этого функционала вы дальше обучения в игре пройти не сможете, так как просто разобьетесь.
Game Dev Tycoon
Скорее всего, вы слышали про эту игру, являющуюся симулятором игрового разработчика. И здесь присутствует крайне интересная особенность, которую не все даже сначала приняли за защиту от пиратства, а не за какой-то баг.
Ребята из студии Greenhearth Games сами загрузили на торренты свою игру, в которой была одна фишка, отсутствующая в оригинале. Когда ваша студия, развитием которой занимался игрок, достигала определенного уровня развития, она обязательно приходила к банкроству. Многие стали жаловаться разработчикам и писать гневные месседжи на форумах, не подозревая, что стали жертвами круто-подстроенного розыгрыша.
EarthBound
Завершу "приветом из прошлого" в виде игры EarthBound, выпущенной на картриджах для приставки SNES. Оригинальная версия игры "знала", что на продаваемых в магазинах устройствах должно быть ровно 8 КБ памяти, тогда как "пираты" использовали коробки с совсем другими объемами.
Когда факт обмана становился понятным игре, на экране выскакивало сообщение, которое должно было вогнать неплатежеспособного игрока в краску. Типа "Пиратство - это плохо", после чего клиент игры повисал. Некоторые пытались обойти эту защиту, отключив проверку объема памяти, но и на это EarthBound отвечала соответствующе - количество врагов в игре увеличивалось в разы, из-за чего прохождение сюжета существенно затягивалось. Но если находились особо упорные "пираты", которые доходили до финального босса, то они в конце жалели о потраченном времени - игра опять повисала, а все сохранения безвозвратно удалялись.
Press F разработчикам, которые придумывали такие оригинальные способы борьбы с незаконным копированием своей интеллектуальной собственности.