Просто красавцы! Легенды двух разных систем миропорядка.
Гилмор - симфоническое богатство рок-баллад, вспомнить только супер-альбом "Dark Side of the Moon", величественную композицию "Comfortable Namb" из знаменитой "Стены", ну и, конечно, рапсодию в блюзовом ритме "Shine on You Crazy Diamond"!
Никитин - удивительные по красоте мелодии, оригинальные аккомпанементы, аппликатуры, которые мы копировали на слух! "Бричмулла", "Когда мы были молодыми", "Александра", "Под музыку Вивальди" - богатые песни!
Как же мне пришло в голову сравнить эти несравнимые величины в мировой музыкальной культуре? Несколько лет назад к нам приезжали с концертом Татьяна и Сергей Никитины. До этого я их видел живьем один раз, в 1979 году, они давали концерт в фойе общежития Ленинградского политеха. Так вот, на этом недавнем концерте Сергей Яковлевич мне сильно напоминал Дэвида не только внешне, но и стилистически: осанкой, статью, обращением с инструментом.
Они ведь почти ровесники, дети Второй Мировой... Им уже за семьдесят. Но как они работают! Это заслуживает глубочайшего уважения и восхищения!
Вот песня "Синий цвет" на стихи Николоза Бараташвили в переводе Бориса Пастернака. Гармония очень сложная, но весьма органичная. Этот талант - делать сложную мелодию звучащей естественно - отличает наших героев.
Я намеренно не даю самые известные песни, читатель их много раз слышал, их легко найти. А вот "штучные" песни, редко звучащие, но весьма характерные для творчества наших героев, я сегодня предлагаю вашему вниманию:
"Каменные лица смотрели из темноты, а ты всю ночь вспоминала о домике у моря, где прошло твое детство", - таков примерно сюжет песни Дэвида Гилмора "Faces of Stone". Но, как всегда у Гилмора, главное не текст, а музыка! Это волшебство привлекает людей, не знающих языка, но вкусивших пьянящее наслаждение музыкой!
Если от Никитина я предложил ранние его песни, то у Гилмора я нахожу достойными внимания сравнительно поздние, написанные уже в XXI веке.
Вот еще один незамысловатый сюжет, облаченный в изысканный муар "folie a troix", проще говоря, любовный треугольник: девушка в платье канареечного цвета, любовница старого саксофониста, кокетничает в баре с молодым парнем.
Обратите внимание, как оригинально и практически незаметно для уха происходит переход вверх на полтона после второго куплета! Музыканты, обработка и исполнение - все просто высший пилотаж!