Найти тему
Reasoner

David Gilmour и Сергей Никитин: два гениальных музыканта одной эпохи, но разных культур

David Gilmour vs Сергей Никитин. Коллаж от Rita NYC.
David Gilmour vs Сергей Никитин. Коллаж от Rita NYC.

Просто красавцы! Легенды двух разных систем миропорядка.
Гилмор - симфоническое богатство рок-баллад, вспомнить только супер-альбом "Dark Side of the Moon", величественную композицию "Comfortable Namb" из знаменитой "Стены", ну и, конечно, рапсодию в блюзовом ритме "Shine on You Crazy Diamond"!
Никитин - удивительные по красоте мелодии, оригинальные аккомпанементы, аппликатуры, которые мы копировали на слух! "Бричмулла", "Когда мы были молодыми", "Александра", "Под музыку Вивальди" - богатые песни!

Как же мне пришло в голову сравнить эти несравнимые величины в мировой музыкальной культуре? Несколько лет назад к нам приезжали с концертом Татьяна и Сергей Никитины. До этого я их видел живьем один раз, в 1979 году, они давали концерт в фойе общежития Ленинградского политеха. Так вот, на этом недавнем концерте Сергей Яковлевич мне сильно напоминал Дэвида не только внешне, но и стилистически: осанкой, статью, обращением с инструментом.
Они ведь почти ровесники, дети Второй Мировой... Им уже за семьдесят. Но как они работают! Это заслуживает глубочайшего уважения и восхищения!

Вот песня "Синий цвет" на стихи Николоза Бараташвили в переводе Бориса Пастернака. Гармония очень сложная, но весьма органичная. Этот талант - делать сложную мелодию звучащей естественно - отличает наших героев.

Я намеренно не даю самые известные песни, читатель их много раз слышал, их легко найти. А вот "штучные" песни, редко звучащие, но весьма характерные для творчества наших героев, я сегодня предлагаю вашему вниманию:

"Каменные лица смотрели из темноты, а ты всю ночь вспоминала о домике у моря, где прошло твое детство", - таков примерно сюжет песни Дэвида Гилмора "Faces of Stone". Но, как всегда у Гилмора, главное не текст, а музыка! Это волшебство привлекает людей, не знающих языка, но вкусивших пьянящее наслаждение музыкой!


Если от Никитина я предложил ранние его песни, то у Гилмора я нахожу достойными внимания сравнительно поздние, написанные уже в XXI веке.
Вот еще один незамысловатый сюжет, облаченный в изысканный муар "folie a troix", проще говоря, любовный треугольник: девушка в платье канареечного цвета, любовница старого саксофониста, кокетничает в баре с молодым парнем.

Обратите внимание, как оригинально и практически незаметно для уха происходит переход вверх на полтона после второго куплета! Музыканты, обработка и исполнение - все просто высший пилотаж!