Найти тему

Автобус в реестре лицензий. Подводные камни.

Всем уже известно, что даже при наличии у компании или ИП лицензии на перевозку пассажиров, нельзя использовать автобус, если он не внесен в реестр Ространснадзора. И все знают, что после покупки или аренды автобуса нужно отнести документы в Ространснадзор, чтобы новое транспортное средство в этот реестр включили.

Но при этом перевозчики часто забывают, что после продажи или сдачи автобуса в аренду, его нужно вывести из своего реестра. Это закрепленная в законе обязанность лицензиата уведомлять свой лицензирующий орган обо всех значимых изменениях правового статуса автобуса. Будь то, начало или окончание использования транспортного средства для перевозки пассажиров, или изменение каких-либо сведений о нем, например смена номера государственного регистрационного знака, vin номера и так далее.

Если этого не делать, то покупатель или арендатор просто не сможет подать документы на включение автобуса в свой реестр, и соответственно, законно использовать его тоже не сможет.

Справедливо раздражает тот факт, что Ространснадзор откажет во внесении в реестр, даже если собственник, купивший автобус, вписанный в СТС и ПТС, придет лично с заявлением на включение. Скажут, что сначала нужно вывести продавцу, мотивируя это тем, что им программа не позволит поставить и так далее. Как результат, автобус отправляется на стоянку, а владелец на поиски продавца или, что хуже, прошлого арендатора, с просьбами сходить в Ространснадзор и подать заявление на исключение.

Такие ситуации в практике встречаются все чаще с учетом того, что чем больше времени проходит с момента вступления закона в силу, тем меньше «чистых», никем не внесенных в реестр автобусов остается. Все б/у машины там есть или со временем появятся, и каждый раз покупая подобную технику нужно уточнять, стояла ли она на учете и вывели ли ее из реестра.

Если клиент обращается к нам, еще до совершения сделки по покупке или аренде, мы об этом, конечно, обязательно напоминаем. Это экономит много времени и денег самому перевозчику, ведь пока в сделке заинтересованы и продавец и покупатель, решить данный вопрос проще, и, как правило, покупатель сразу соглашается на добровольный вывод из реестра. Можно сделать это и вовсе одним днем, одновременно сдав заявление на исключение от продавца и на включение от покупателя. В таком случае, вся процедура займет 3 рабочих дня, минимизировав простои и потери. Это важно еще и потому, что проверить есть ли автобус в чьем-либо реестре самостоятельно практически невозможно, т.к. базы Ространснадзора в свободном доступе не представлены.

Но часто бывают и случаи, когда автобус уже куплен, и уже при подаче документов в Ространснадзор выясняется, что предыдущий владелец его из реестра не вывел. Решить этот вопрос можно лишь с помощью самого продавца. К сожалению, они часто своими обязанностями по выводу пренебрегают. Если в такие ситуации попадают наши клиенты, мы всегда стараемся решить вопрос максимально безболезненно и быстро. Чтобы минимизировать потери клиента, мы даже бесплатно предлагаем свою помощь в заполнении документов на вывод из реестра продавцу, чтобы бы он их подписал, и мы могли самостоятельно завершить процедуру вывода из реестра.

Мы рекомендуем всегда перед совершением сделки уточнять о статусе приобретаемого автобуса в реестре, готов ли продавец вывести его, когда конкретно, на каких условиях. Важно не просто услышать это на словах, а попросить посмотреть выписку из Ространснадзора. Она обязательно предоставляется и проблем с ее предоставлением у добросовестного продавца быть не должно.

Включение автобуса в реестр лицензий возможно, например, с помощью юридической фирмы Деловой подход

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц