Дисклеймер:
Сравнение, представленное в посте, носит сугубо личный характер. Мнение автора может отличаться от мнения подписчиков и судить за это его не нужно. Данная статья не является монетизированной и ни одна авиакомпания из перечисленных в ней написание не заплатила.
За свои почти 24 года жизни я довольно много времени провел в воздухе, передвигаясь из одной страны в другую, как во время отдыха, так и во время учебы, таким образом налетав достаточное количество миль на различный авиакомпаниях мира.
В данной статье я бы хотел провести сравнение сервиса двух главных российских авиакомпаний: авиакомпании S7 и национального российского перевозчика - Аэрофлот, услугами которых я пользовался для перелета в Испанию и возвращения из нее.
Начну свое сравнение я с авиакомпании S7 и небольшой истории о ней.
Компания была основана в 1992 году на базе Толмачёвского объединённого авиаотряда и на тот момент носила название "Авиакомпания Сибирь", просуществовав в таком названии до 2005 года.
В 2005 году на базе авиакомпании и её структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group», проведён ребрендинг и смена раскраски фюзеляжей самолётов в привычный на настоящее время вид.
В настоящее время флот компании состоит из самолетов Airbus семейства A319 и A32X. Также компания имеет в своем парке самолеты Boeing 737 и Embraer 170LR.
Средний возраст флота авиакомпании по состоянию на май 2020 года составляет всего лишь 9,3 года.
Данная компания, по-сути, является для меня основным перевозчиком между аэропортом города Самара и аэропортом Аликанте (Испания), благодаря своей удобной стыковке в Москве. Также на рейсах этой компании я летал в Санкт-Петербург.
На внутрироссийских рейсах S7 Airlines эксплуатирует в основном самолеты Airbus A319 и Embraer 170LR.
На Embraer я пока, к сожалению, не летал, поэтому ничего про него сказать не могу, а вот самолеты Airbus A319 выглядят, откровенно говоря, довольно уставшими у устаревшими и потихоньку выводятся компанией из флота.
Салон самолетов выполнен полностью в экономическом классе и состоит из 144 мест.
В связи с такой компоновкой салона расстояние между спинками кресел очень маленькое и ноги до конца вытянуть точно не получится.
На рейсах малой протяженности авиакомпания предлагает своим пассажирам два сендвича и сок, которые подаются в фирменных стаканах и упаковках авиакомпании.
Сам аэропорт Домодедово, через который происходили мои перелеты на данной авиакомпании также очень удобен. Аэропорт имеет 2 крыла: крыло, откуда вылетают и куда прилетают пассажиры внутренних рейсов, и крыло откуда вылетают и куда прилетают пассажиры международных рейсов. Также аэропорт имеет множество указателей по переходу транзитных пассажиров из одного крыла в другое и в нем практически невозможно заблудиться путешественнику.
На рейсах дальней и средней протяженности, а также рейсах за границу, авиакомпания эксплуатирует довольно новые самолеты Boeing 737 и Airbus A320 и A321, включая недавно прибывшие в флот модели neo.
Эти типы самолетов уже имеют в своей комплектации салона места бизнес и эконом класса, а расстояния между спинками кресел у них намного больше и перелет кажется намного приятнее.
Airbus A320 и A321 семейства neo также имеют в своей комплектации держатели для мобильных устройств и USB розетки для их зарядки.
Еда на средне и дальне-магистральных рейсах компании также предлагается в фирменных упаковках и очень сильно отличается от той еды, которую подают на коротких направлениях и является довольно сытной.
Что в себя включает набор, подаваемый пассажирам:
1. горячее блюдо (обычно это рагу с курицей или рыбой);
2. коробка с закуской в которую входят обычно: булка, паштет, плавленный сыр и шоколадка, иногда также в этом наборе подается и клубничный джем.
Также стоит отметить, что на борту каждого самолета компании S7 установлена система развлечений, с помощью которой, по средствам подключения к сети wifi можно смотреть фильмы, слушать музыку и следить на карте за выполнением рейса.
Рассказав про обслуживание на борту и, непосредственно, сами самолеты авиакомпании, пришла пора поведать про ее сайт и мобильное приложение.
Сайт компании очень удобен как с точки зрения проработки дизайнах, так и с точки зрения юзабилити: все функции сайта лежат на поверхности, а главное меню полностью отражает контент на страницах, на которые оно ведет.
Первое, что видит пользователь при входе на сайт это форму быстрого поиска рейса (при выборе даты вылета и прилета отображается приблизительная цена билета) и специальные предложения авиакомпании.
Страница бронирования и покупки билетов на рейс также интуитивна понятна пользователю.
Мобильное приложение у авиакомпании тоже отличное, предельно понятное и очень сильно дублирует функционал сайта. На главное его странице также отображаются скидки и акции.
Также, говоря о приложении, стоит отметить удобную регистрацию на рейс через него и получение электронного посадочного талона, который спокойно синхронизируется с приложением Wallet.
Что касается ценовой политики компании, то стоит отметить, что авиакомпания продает билеты на свои рейсы по 2 тарифам: Эконом Гибкий (без багажа и с платным выбором места) и Эконом Базовый (1 место для багажа и бесплатный выбор места в самолете). Разница в цене между данными классами зависит от направления перелета, но, в любом случае, стоимость билета на рейс S7 ниже чем на рейс Аэрофлота. Кроме этого компания часто проводит скидки и акции как для держателей карт S7 Priority, так и для всех остальных.
Кроме всего перечисленного выше авиакомпания имеет очень хорошую систему поощрения часто летающих пассажиров, о которой я рассказывал вот в этой статье.
В заключении рассказа про S7 хочу отменить простоту и легкость присутствующую на бортах авиакомпании. Бортпроводники не заискивают перед пассажирами и от них не исходит излишнего пафоса.
После рассказа про S7, мой рассказ пойдет про национального российского перевозчика - Авиакомпании Аэрофлот.
Как и про S7 рассказ про Аэрофлот я начну с краткой истории авиакомпании.
Аэрофлот — в советский период общее наименование большей части гражданской авиации с множеством государственных авиационных предприятий и учреждений, до 1964 года находящихся под управлением ГУГВФ, а затем в ведении МГА. За пределами Советского Союза «Аэрофлот» выступал как единая авиакомпания. С 1992 года российское государственно-частное авиатранспортное предприятие, образованное из одного из государственных социалистических предприятий советского Аэрофлота, осуществлявшего полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, и которое впоследствии стало владеть правами на одноимённую торговую марку.
С апреля 2006 года «Аэрофлот» является полноправным членом авиационного альянса «SkyTeam». Также «Аэрофлот» вместе со своими дочерними авиакомпаниями «Россия», «Аврора» и «Победа» образует авиационный холдинг Группа «Аэрофлот», который входит в ТОП-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.
Флот авиакомпании состоит из 251 воздушного судна и является самым большим флотом на территории России, а также одним из самых молодых парков в мире. Средний возраст флота авиакомпании по состоянию на 01.05.2020 составляет 5.0 лет.
На самолетах этой авиакомпании я летал преимущественно между Самарой и Мадридом.
В отличии от S7 на внутренние рейсы компания ставит в основном те же самолеты, что и на международные. Компоновка салона самолетов компании включает в себя обязательные несколько рядов бизнес-класса, а расстояние между спинками кресел в эконом классе вполне позволяет спокойно вытянуть ноги. Также все самолеты компании оборудованы USB для зарядки мобильных устройств и мультимедийной системой, работающей, как и на рейсах S7 через точку доступа wifi.
От компоновки салона самолетов и флота авиакомпании плавно переходим к кормлению на бору.
На рейсах малой протяженности бортпроводники, обычно, выдают пассажирам бутерброд с помидорой, рыбой и зеленью, а также наливают горячий напиток (чай или кофе) в фирменный стакан. Сока на коротких рейсах почему-то пассажирам не предлагается.
На рейсах средней и дальней протяженности ситуация обстоит веселее. После взлета бортпроводники раздают пассажирам карту-меню блюд, которые можно заказать за дополнительную плату (этакий ресторан в воздухе). Причем самое интересное состоит в том, что можно заказать не просто одно блюдо, а полноценный обед в "воздушном ресторане".
Что касается бесплатной еды, включенной в тариф, то, по моей оценке, она уступает еде, подаваемой на боту самолетов S7 Airlines.
Смотря на фото может показаться, что еды подается довольно много. Да, выглядит все это очень аппетитно, если бы не одно НО: если в S7 подавались 2 коробки (одна - с горячим блюдом, вторая с закуской), то на бору Аэрофлота каждое блюдо подается в отдельном пластиковом контейнере и именно поэтому читателю может показаться, что еды действительно многое, хотя это, так сказать, обман зрения.
Хочу также отметить один момент, связанный с горячим блюдом (по центру фотографии): блюдо не было горячим, поскольку проводники забыли, видимо, погреть его. Такая проблема была не только с моим блюдом, но и блюдом моих соседей.
Что касается сайта авиакомпании Аэрофлот, то он далеко не такой интуитивно понятный как сайт S7, поскольку для нахождения, к примеру, правил перевозки багажа нужно пройти по нескольким страницам сайта и даже недавное обновление дизайна не решило проблему удобства его использования.
С мобильным приложением авиакомпании дела обстоят немного лучше чем с сайтом и им довольно удобно пользоваться, однако все равно компания так и не решила проблемы с постоянным автоматическим logout в личном кабинете пассажира и запоминанием данных для входа.
Что касается ценовой политики компании...она удивляет. В билетах эконом класса авиакомпании имеется аж целых три тарифа: Эконом Лайт, Эконом Оптимум и Эконом Максимум. Различия между этими тарифами показаны на скриншоте ниже.
Как и S7 авиакомпания Аэрофлот имеет свою систему поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус", однако, в отличии от системы S7, она на сколько не понятная и не удобная, что от ее использования я благополучно отказался.
Что касается обстановки на борту, то авиакомпания всеми силами пытается показать себя выше других, начиная от записанных слов приветствия, в которых фигурирует "Добро пожаловать на борт главного перевозчика страны", и заканчивая не самым хорошим, а именно высокомерным отношением бортпроводников на рейсах компании и их натянутой улыбкой.
Подводя итоги сравнения
Вот и пришло сделать вывод, так какая же компания лучше и какую компанию лучше выбрать моим читателям для путешествий?
Скажу так...однозначного ответа на этот вопрос я дать не смогу, поскольку каждая из описанных мной компаний имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Так, например, если вам плевать на пафос и вы готовы переплатить довольно ощутимую сумму за чуть больший комфорт и "президентское обслуживание" - смело выбирайте Аэрофлот, а если же вы турист, который готов отправиться с одним рюкзаком на край света, не имеете миллионы на своем банковском счете и готовы слегка пожертвовать комфортом и купить билет по меньшей стоимости - выбирайте S7 и вы не прогадаете со своим выбором.
Для меня же, все-таки, любимой компанией остается S7. "Почему?"- спросите вы... а я отвечу: "Не знаю, просто вот так вот сложилось".
------
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, для того чтобы не пропустить новые интересные статьи и берегите себя!