Советские военные конструкторы без дела не сидели, придумывая вооружения, которые до сих пор успешно используются в российской, да и не только, армии. Но сотни проектов были просто положены «в стол» - одни были сильно продвинутыми и существующие на тот момент технологии не позволяли реализовать проект, другие были просто фантастичными.
Проект тяжелого вертолета ВВП-6, который должен был стать частью системы противовоздушной обороны.
Итак, в середине 60-х годов, конструкторское бюро Яковлева предложило уникальный проект – тяжелый вертолет, который был бы способен брать на борт зенитные ракеты В-750 и В-755, необходимую аппаратуру и оборудования для обнаружения и уничтожения воздушных целей. По сути, это должен был быть летающий мобильный ЗРК, по типу тогда самого современного С-75.
Поскольку вертолет так и не был создан в качестве опытного образца, его характеристики только примерные. Длина вертолета – 49 метров, ширина 6 метров, вес – около 45-50 тонн (максимальная взлетная масса).
Эту машину в воздух должны были поднимать 6 винтомоторных групп с 24 двигателями – невероятное решение, которое не имело аналогов в мире.
Принцип действия вертолета ВВП-6 – поразить воздушные цели противника, и быстро взлететь, чтобы не попасть под ответный огонь. Ракеты вертолета могли поражать цели на высоте от 3 до 30 км, и на дистанции до 45 км.
Однако ряд проблем и высокая стоимость проекта, а также сомнительное преимущество по смене позиции, вынудили руководство страны отказаться от проекта. И действительно, передвижные колесные комплексы ЗРК тоже быстро меняют позиции, при этом куда дешевле в производстве и обслуживании.
Тем не менее, проект интересный и заслуживает внимания.