Найти тему
Анонимный чтец

Тайм-аут, или Вечерняя Москва. Смысл рассказа.

Виктор Пелевин.
Виктор Пелевин.

Что может быть интереснее, чем пытаться интерпретировать Виктора Пелевина? Сегодня, я поделюсь с вами своим видением на рассказ «Timeout, или Вечерняя Москва».

Я думаю, что автор хотел нам сказать, что догматический метод познания неприемлем. Что решения, основывающиеся на устаревших импринтах не ведут к положительным результатам. Все же очевидно! Нет? Давайте разбираться!

Вован, главный герой нашего рассказа – погибает при взрыве в собственном автомобиле. Классическая смерть для криминального авторитета. Приходит в себя Вован уже в мире загробном, и после процедуры, напоминающей суд попадает в ЗАО «Рай».

Вот здесь то и начинается череда неправильных действий Вована. Он исходит из предположения, что умер и был судим, и получил по деяниям своим.
Приведу цитату автора: «Вован принял это как должное, недаром он носил тяжелую цепь с гимнастом». Его не смущает ни раскаленная сковорода, ни то, что он должен эту сковороду остужать своими ягодицами.


А когда в конце месяца черти приносят ему зарплату – полную коробку американских долларов, Вован считает ее огромной, поскольку исходит из устаревших импринтов. Черти в ЗАО "Рай" его тоже не смущают.
При жизни, это были огромные деньги, но здесь, на них можно купить лишь одну дозу кокса.


Но, Вован не понимает, что здесь зеленые бумажки ничего не стоят, и он целый месяц сидит на сковороде, ради одного трехминутного кокаинового прихода. Так же как большинство людей работают целый год, чтобы слетать в Таиланд на две недели. Вполне понятная аллегория.

Тайм-аут – несколько часов свободы, пока остывшая сковорода нагревается до критической температуры.


Во время сидения на сковороде Вован много читает, и местная литература убеждают его, что нет ничего слаще тайм-аута. Что невозможно жить иначе. Это отсылает нас еще к одной догме – книги пишут умные люди, которые разбираются в вопросе.
Дальше уже пошли бы спойлеры, поэтому подведу итог.

Особенно это характерно для русского народа – мы любим страдать. Мы и представить себе не можем, что можно жить в удовольствие. Все время мы должны с чем-то бороться, делать всегда вопреки. И таких идей в нас заложено очень много, слишком много.

Вован не сомневается в устройстве этого мира, он не пробует что-либо изменить, вырваться из этого круга. Именно об этом нам говорит автор. Что жизнь не обязательно должна проходить по написанному кем-то сценарию. Вы должны быть открыты новым предложениям и обстоятельствам, вы должны быть способны приспосабливаться к изменениям.
Вы можете меняться и становиться лучше. Или уже нет?