Здравствуйте, уважаемые Дзенчане и Дзенчанки.
Сейчас, конечно, не зима, но раньше все никак не получалось написать статью.
У меня есть один любимый писатель, которого мне очень нравится читать именно зимой. Может вы догадались уже кто это? Если нет, то я подскажу.
Это непередаваемое чувство, когда ты приходишь замерзший домой с улицы, весь в снегу, снимаешь теплую одежду, наливаешь горячего чаю в кружку, садишься на диван и открываешь книгу…
Открываешь книгу всем известного автора и погружаешься в суровый и увлекательный мир рассказов об Аляске.
Конечно, это Джек Лондон.
Наверное, нет ни одного образованного человека, который не читал или хотя бы не слышал об этом писателе, творце удивительно живых, красочных и увлекательнейших рассказов о путешествиях, приключениях, природе, Аляске, и, само собой, о людях. Крепких, несгибаемых, с железной верой в свою идею, этих воплощений романтического реализма или людей жестоких, злых, корыстных и подлых.
Читаешь: «Я положил вам в нарты сто фунтов лососевой икры. Собакам этого запаса хватит на столько же времени, на сколько хватило бы полутораста фунтов рыбы», и вспоминаешь как ты недавно в магазине, проходя мимо рыбного отдела, засматривался на кусок форели, но покупать не стал, дороговато что-то, да и акции нет.
Или еще: «Этот человек явно не знал, что такое мороз. Может быть, все поколения его предков не знали, что такое мороз, мороз в сто семь градусов», а ты, отхлебнув глоток горячего чая, идешь покурить на балкон. За окном красиво, звезды, луна, звонко потрескивает снег под ногами у прохожих, и думаешь, да, прохладно там было, бррр.
Конечно, у Джека Лондона цифры страшные, но не стоит забывать, что они в Фаренгейтах, в переводе на привычные нам цифры, сто семь градусов мороза - это чуть больше сорока градусов Цельсия.
Кстати говоря, Лондон писал свои «северные» рассказы, не только при помощи своей богатой фантазии и немалого таланта, но и на основании собственного опыта.
Летом, 1897-го, Джек Лондон бросает университет и подается на Аляску. Почти год он провел среди старателей, охотников, игроков, любителей легкой наживы и других темных личностей. Лондон прошел и проплыл сотни и сотни миль, зимовал долгую северную зиму, заболел цингой и находился в госпитале. Удача вновь отвернулась от него, как это часто бывало на заре его писательской карьеры. Джек Лондон вернулся в Сан-Франциско без гроша в кармане, но с полным «багажом» знаний, опыта и своих наблюдений, которые впоследствии легли в основу его многочисленных и увлекательных рассказов.
И каждую зиму меня тянет вновь открыть книгу с бессмертными рассказами о холодной, суровой и богатой золотом земле, прочитать о несгибаемых и отважных людях в вечной погоне за золотом. Рассказы Джека Лондона возвращают в детство, когда у нас была непреодолимая тяга к приключениям, мы все хотели подражать героям своих любимых произведений.
Читайте хорошие книги, друзья. Детство проходит, но воспоминания остаются навсегда.
Закончу, пожалуй, известной фразой из книги:
«Так выпьем же за тех, кто сегодня ночью в пути. За то, чтобы им хватило пищи, чтобы собаки их не сдали, чтобы спички у них не отсырели!»