Сонную тишину провинциального городка разрезал жуткий визг, помутивший сознание редких прохожих, что совершали степенный выходной променад. С небес словно бы обрушились громовые раскаты нечеловеческой музыки, пригибая все живое к земле и стирая его в пыль.
Визг перешел все границы слуха и заставил местных жителей содрогнуться в ужасе и отвращении. Старушки, крестясь, слезли с завалинок и захлопнули калитки, собаки, поскуливая, уползли в свои конуры, мужики, нервно двигая желваками, закурили крепкий самосад…
Что же это? Неужто свершилось Второе пришествие и каждому сейчас воздастся по делам его? Однако ж нет. Это Петя, местный металлист, привез сегодня с тусы новую пластинку немецкой группы Living Death 1987 года “Protected from Reality” и устроил ей зачудительный тест-драйв. Получилось!
Молодец, Петя! Ты сделал правильный выбор: реально демоническая банда Living Death по-настоящему всколыхнула серую периферийную муть! Давайте же разберемся во всей этой демономании и посмотрим, что же это за явление такое – Living Death ?
Явление, меж тем, интересное и незаслуженно забытое! Дело в том, что на нашей тусе имели хождение всего две пластинки этой немецкой группы – 1987 и 1988 годов, которые по своей сути были весьма противоположны.
Соответственно, Living Death пронеслись как ураган и оставили о себе разные воспоминания. Посему я решил, полазив в архивах и освежив память, привести более обширную информацию об этой интересной группе, как говорится, «чтобы помнили».
Есть в стране Германии, в Северно-рейн-вестфальской области, Дюссельдорфском районе небольшой городок Фельберт – красивый, зеленый, мило провинциальный. Кстати, географически он относится к знаменитой Рурской долине, где очень часто происходили угарные концерты и появлялись знаменитые немецкие трэш-банды.
И жили в этом славном городке два брата – приличных молодых человека. Звали их Dieter Kelch, он играл на басу и Reiner Kelch, который юзал гитару, но непросто юзал, а с умом, поскольку имел музыкальное образование по классу классической гитары.
Долго ли, коротко ли, но наскучила им однажды однообразная жизнь традиционного немецкого уклада и решили они в 1981 году начать играть музыку, но не простую, а сильную, тяжелую и агрессивную! А был в ту пору у них друг закадычный – гитарист по имени Frank Fricke, тоже с образованием парень, вот с ним-то и создали они рок-группу, дабы покорить родной Фельберт, а затем и всю старушку-Европу. Группу назвали просто – Living Death, коротко и ясно :) .
Немного погодя, встретили ребятки настоящее сокровище – вокалиста с именем Thorsten Bergmann, голос которого повергал в шок даже видавших виды металхэдов – настолько он был своеобразен.
Вот только хорошего барабанщика днём с огнём было не сыскать в тихом Фельберте. Однако парням всё-таки подвернулся ударник Frank Schubring, и Living Death сосредоточились на написании песен, многочасовых репетициях и клубных живых выступлениях для того, чтобы в 1982 году записать свою первую демо-кассету, а в 1984 – вторую, но уже предальбомную! Играли они в ту пору классический новобританский хэви-метал под сильным влиянием Judas Priest.
Bergmann только-только начинал распеваться, поэтому вокал на этих демках чистый и непорочный, но с ощущением скрытой мощи, уже слегка открывшейся на первом долгоиграющем альбоме Living Death “Vengeance of Hell”, вышедший в 1984 году на лэйбле Mausoleum, с которым группа подписала контракт годом ранее. Альбом стал новым словом в тогдашнем немецком металле и показал хороший потенциал «пятёрки адских парней из Рура», как писали о группе британские музыкальные СМИ.
Несмотря на шероховатости в звучании, мы слышим на “Vengeance of Hell” не просто хэви-метал, но скорость, высокий вокал и ощутимую тяжесть, а это уже задатки speed-metal! Самобытность альбома позволила ему попасть в независимые хит-парады и заиметь там хорошие позиции. Мало того, критики сравнивали “Vengeance of Hell” с бессмертными творениями группы Metallica!
Немецкая музпресса писала тогда о перспективах банды: «Естественно, ребятам предстоит еще очень хорошо поработать, однако при их убийственном звучании достичь настоящего успеха – это не проблема. Двигаясь в том же направлении, они скоро заставят содрогнуться немецкие и европейские концертные подмостки!»
И ведь как в воду глядели журналюги! Living Death с немецкой настойчивостью так и претворяли в жизнь заветы и решения своего музыкального коллектива, и в начале 1985 года записали знаковый, на мой взгляд, мини-сингл из 4 треков, под названием “Watch Out”.
Знаковость его проявилась в том, хотя там присутствовали треки из предыдущего альбома, банда всё-таки определилась в своём решении утяжелить свой стиль и, в то же время, сохранить его уникальность. Заглавная тема Watch out как нельзя лучше соответствует всему сказанному.
Наградой банде за долгий труд стали хорошие стартовые продажи диска-миньона – 5 тысяч пластинок ушли за считанные дни! На славу постарались менеджеры нового для группы лэйбла “Earthshaker”, что, к слову, не уберегло его от последующего банкротства.
Хорошо идут дела у рок-группы Living Death! Так, да не так! Никак ребята не могли решить вопрос с барабанщиком. Был вроде как Frank Schubring, глядь – и уже нет его, соскочил пострелёнок! Причём соскочил-то аккурат перед записью первого альбома! Вот такой несознательный товарищ оказался.
Пришлось братьям Kelch на время записи временно арендовать Эрика – студийного драммера, ну а потом, проиграв немного концерты с барабанщиком Harald Lutze, завербовать нового ударника металлического труда, который отзывался на имя Andreas Oberhoff .
Вот он-то и самоотверженно колотил в барабаны как на миньоне “Watch Out”, так и на новой полновесной пластинке с прямо-таки мега-тематическим названием “Metal Revolution”. Она ворвалась на проигрыватели всех металхэдов в октябре 1985 года под знаменем всё того же брэнда Earthshaker. Здесь-то уже было от чего притащиться!
Дремавшие до сего времени демонические силы Living Death показали себя во всем – начиная с обложки альбома и брутальной первой темы “Killing Machine” до тематики песен. Реально, игра банды стала злее, агрессивнее, тяжелее, это уже был настоящий демонский speed-metal от Living Death! А Thorsten-то Bergmann каков! Голос его наконец-то обрёл ту мощь и скриминг, который впоследствии так и резал кровь и плоть ничего не подозревавших мирных жителей :)
Темп песен на альбоме разный – от скоростного до медленного с различными потусторонними вариациями, нагоняющими тихий ужас от надвигающейся революции металла. Действительно, контекст песенок замешан на закваске из чисто метального триумфа во всем мире, кладбищенской романтики и ужасов ада. Лучшие темы альбома, безусловно – Killing Machine, Rulers Must Come, Screaming from A Chamber, Shadow Of the Dawn.
А как вообще жилось Living Death во времена Metal Revolution? Об этом с легкой печалью басист Dieter Kelch поведал известному немецкому метал-журналу Rock Hard. Что же навеяло тоску-печаль на славного германского молодца? А то, что по выходу альбома информация о группе частенько замалчивалась и владельцы некоторых хит-парадов не давали Living Death законных первых мест!
Дело тут в том, что родной город музыкантов – Фельберт – довольно-таки провициален и мало кто из маститых музыкальных критиков и воротил шоу-бизнеса снисходил до такой периферии. К тому же у группы не было менеджера, импресарио, который бы мог организовать грамотную раскрутку.
Dieter Kelch сетовал, что они были вынуждены сотрудничать с самиздатовской прессой и организовывать концерты самостоятельно. А кто, скажите, из владельцев крупных площадок станет разговаривать с какими-то выскочками из Фельберта ?
Ребятам приходилось пытать счастья в сопредельных странах – в Италии, где в журнале «Muzical Express” вышла статья о группе или в Бенилюксе, где о Living Death были наслышаны намного больше, чем в Германии. Ну, Бенилюкс-это песня отдельная (вспомнить хотя бы брутальных трэшеров Cyclone).
В итоге Kelch сказал, что альбом “Metal Revolution” сделан на технически высоком уровне, тексты стали злее, барабаны больше не уподобляются кастрюлям, а вокал Тото гораздо более энергичный и уже не таится где-то на задворках. При всем при том, по признанию Dieter Kelch, несмотря на отсутствие рекламы, диск получился чудесный!
Поэтому просто возьмите альбом группы Living Death 1985 года “Metal Revolution” и заслушайте в своё удовольствие, что я прямо сейчас и сделаю.
Окончание следует...