Найти в Дзене

Цифравая лаборатория. Плюсы или минусы?

Сейчас, когда далеко не каждая школа обеспечена оборудованием (нет не компьютерным, а лабораторным и демонстрационным для таких предметов как физика, химия и т. д.) и до сих пор в школах в кабинетах физики работают с оборудованием на котором стоит год производства от 60-х до 80-х. (кстати у меня в кабинете физики есть стеклянная призма на которой выбит год 1946. Я не знаю откуда она появилась в школе, т. к. школа построена в 1965 году) кажется если дадут новое цифровое оборудование, то это верх предела мечтаний. Действительно так. Я даже думать о таком не мечтал :), но мечты сбываются, иногда. Появилась цифровая лаборатория для учителя и 13 комплектов цифровой лаборатории для учащихся! Но при всех положительных сторонах есть и отрицательная и имя её ОГЭ! Если детей учить работать с цифровой лабораторией, то на ОГЭ по физике, где используется так скажем аналоговое оборудование да ещё советских времён, дети не смогут выполнить практическую часть т. к. не будут знать "старое"оборудован

Сейчас, когда далеко не каждая школа обеспечена оборудованием (нет не компьютерным, а лабораторным и демонстрационным для таких предметов как физика, химия и т. д.) и до сих пор в школах в кабинетах физики работают с оборудованием на котором стоит год производства от 60-х до 80-х. (кстати у меня в кабинете физики есть стеклянная призма на которой выбит год 1946. Я не знаю откуда она появилась в школе, т. к. школа построена в 1965 году) кажется если дадут новое цифровое оборудование, то это верх предела мечтаний. Действительно так. Я даже думать о таком не мечтал :), но мечты сбываются, иногда. Появилась цифровая лаборатория для учителя и 13 комплектов цифровой лаборатории для учащихся!

Но при всех положительных сторонах есть и отрицательная и имя её ОГЭ! Если детей учить работать с цифровой лабораторией, то на ОГЭ по физике, где используется так скажем аналоговое оборудование да ещё советских времён, дети не смогут выполнить практическую часть т. к. не будут знать "старое"оборудование. Вот пришлось искать выход и консультации посвятить (конечно не все, а некоторые) не разбору задач, а изучению практических вопросов на "старом" оборудовании.

Пандемия внесла свою лепту и ОГЭ нынче девятиклассники не сдают. Проблема как-то отпала, вернее на год задержалась, но на следующий учебный год перечень оборудования новый и вуаля! "Старые" приборы не подходят, пределы измерений не такие. Например динамометры были на 4 Н, а теперь нужны на 5 Н.

Встаёт вопрос, который из покон веков мучает нашу страну: "Что делать?" цифровые лаборатории на уроке использовать - на ОГЭ детям проблема. Достать старые - всё равно в скором времени не подойдут для ОГЭ и обидно было бы что бы цифровое оборудование лежало просто так.

Цифровая лаборатория Верньер. Измерительный блок LabQuest 2/
Цифровая лаборатория Верньер. Измерительный блок LabQuest 2/

Лайк, если понравилось. И пишите в комментарии своё видение вопроса.