Найти тему
Artem.pishet

Секрет хорошего текста

Ежедневно мы читаем огромное количество новостей, постов и литературы, и на интуитивном уровне можем сказать нравится тот или иной текст, или нет. В мире художественной литературы так же действует закон «нравится - не нравится».

Если в мире маркетинга продающие посты уже давно разложены по полочкам, что и за чем должно идти, то хороший литературный текст, состоящий из истории, героев и сюжета - более сложная формула. Наверняка молодой автор сталкивался с таким понятием как трехмерная модель текста. Именно воздушность, правдоподобность позволяет читателю влюбиться в произведение. Как же добиться чувства реальности?

Создавая героя, например, Васю, очень важно знать его прошлое, настоящее и будущее. Родители, братья, друзья, собака, о Васе надо знать все. Даже если в текст не попадет вся биография Васи, как автор вы должны ее знать. На протяжении всей истории герой меняется, растет как личность и чувствует. Вспомните себя год назад, вы были таким же человеком, как и сейчас? Сюжет и другие персонажи помогают и подталкивают героя пройти путь от точки А до точки B, и придают объем вашему произведению.

В мире, придуманным Толкиным «Властелин колец», каждая деталь мира настолько правдоподобна, а истории героев взаимосвязаны, что ты не просто читаешь, а живешь в Средиземье. Путешествие Фродо и хранителей - это лишь один эпизод длинной истории выдуманного мира.

-2

Если из моих слов ничего не понятно, то держите несколько практических подсказок:

Если длинное слово можно заменить на короткое, то смело меняйте.
Сленг, модные словечки – это мусор, мешающий тексту задышать. Их можно использовать только в прямой речи или мыслях героя, но не автора.
Избегайте лишних слов-связок: хотелось бы добавить, можете заметить, это указывает на… Оставьте лучше одно слово.
Сокращайте текст. Понимаю, сложно, но если не можете объяснить зачем это предложение надо, то смело его убирайте.
Разбивайте длинные предложения на короткие, конечно если вы не Толстой.
Динамику текста передает чередование длины предложений. Короткие, средние и длинные предложения вперемешку сделают текст живым.
Отглагольное существительные присуще журналистам, избегайте их в художественных текстах.
Напыщенные и витиеватые фразы сегодня никому неинтересны. Лишний пафос только портит все хорошее.
Борьба со штампами и канцеляризмом продолжается и сегодня.
Чаще обращайтесь к синонимам. Они разнообразят ваш текст.

Хороший текст только тогда хорош, когда автор вкладывает в него силы, любовь к героям и делает это с удовольствием. Надо уметь отличать продающий текст и художественный. «Впарить» свою рукопись читателю, лишь бы побыстрее получить похвалы и перейти к написанию следующего текста, не приведет к хорошим результатам.

Читайте в тему:

Все, что нужно знать о современном литературном мире
Что самое главное в книге?
Должен ли быть смысл в книгах?

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал

-3