Найти тему
Дневник Пустоты

Осознанность через музыку

Я лишь инструмент в руках Шивы, передающий его волю, как музыкальный инструмент передает мелодию сотворенную музыкантом. Словил технику медитации "звук". По сути нужно сидеть и слушать. Просто уходить в мелодию, окружающих звуков, без мыслей.

Для начала можно пользоваться фильмом. Там звуковая дорожка, антропоморфная речь и видеоряд. Индивид может смотреть и слушать, но в "медитации", осознанно наблюдая фильм, без мыслей. Самый примитивный способ - телевидение. Индивид может нажать на одну кнопку и его сознание уходит в режим наблюдения, но индивид не управляет ничем кроме как, нажать на кнопку.

Это лишь начальная практика, и не стоит акцентировать на ней внимание, тут очень легко завлечься картинкой, и уйти от сути осознанности в моменте. Мне знаком похожий метод от Виктора Пелевина о буддистских способах смотреть телевизор, но это уже совсем другая история...

Нужно просто внимательно слушать музыку. Или наблюдая внешнюю картинку, или переключаться на внутреннюю, и "летать" в воображении, но не допуская внутреннего диалога, все внимание направлять на музыку.

Разная музыка может менять настроение, влиять на эмоции, менять сознание, при условии что внимание сфокусировалось на музыке. В наше время популярны танцевальные движы, концерты. Люди там могут достигать околомедитативных состояний. Танец это взаимодействие тела, дыхания и концентрации на мелодии. Три в единую сознательность.

Так же можно проводить такие сеансы дома. С людьми или в одиночку, просто сидеть, лежать, слушать внимательно музыку. Но со временем нужно подниматься выше. На пути осознанности, в какой-то момент, музыку можно отбросить и просто слушать окружающие звуки. Можно принять медитативную асану, или удобно сесть, лечь, главное не уснуть. Просто слушать, сознательно слушать, смотреть по мере сил в одну точку, можно пользоваться янтрой, или закрыть глаза и просто смотреть в закрытые глаза.

Находясь в предмедитативных состояниях, начинают приходить разные образы, пятна, картинки и целые видения. Принять асану и просто слушать все звуки, звуки на улице, в доме, все внешние и внутренние звуки, шум в ушах, дыхание, если слышится сердцебиение.

-2

Сердце задает ритм, как бит, дыхание создает ритмичный шум. Концентрируясь на этом, асане, внешних и внутренних звуках, концентрируя взгляд, находясь в состоянии тишины и покоя, без внутреннего диалога.

Если сразу диалог не уходит, просто осознавайте его и тормозите, как будто закрыли рот, можно тренировать задержки дыхания, акцентируя внимание на том, что бы он остановился хоть на секундочку, и каждый раз увеличивать эти промежутки. Ты ловишь состояние, на несколько секунд, потом начинается диалог, осознаешь, прерываешь и уходишь в молчание несколько секунд. Как маятник, иногда диалог проще отключается, иногда дольше, все индивидуально.

Это постоянное направление внимания внутрь. Развиваются определенные навыки, меняется личность. Индивид получает кайф просто осознанно находясь в моменте реальности, независимо от ее внешней проявленности. Индивид может осознаваться и в более примитивных формах, музыке, фильме, тв, спорте и др, но он уже не находится сознанием в этих вещах, он осознает себя наблюдающим эти вещи. Он находится в моменте сейчас, неважно, наблюдая фильм он не становится фильмом, слушая аудио, читая книги, просто смотря в одну точку, сидя с закрытыми глазами.

И сказал Шива:

  • Окунись в центр звука, как в непрерывный звук водопада. Или, наложив пальцы на уши, слышь звук звуков.
  • Пой звук как а-у-м, медленно. По мере того, как звук входит в полнозвучие, входи и ты.
  • Слушая струнные инструменты, слышь их составной центральный звук. Так вездеприсутствие.
  • Пой звук слышимо, потом менее слышимо по мере того, как чувство углубляется в эту молчаливую гармонию.
  • В начале и утончении звука буквы любой, пробудись.
  • Центрируйся на звуке аум, без а и м.
  • Войди в звук своего имени, и через этот звук, во все звуки.