Найти тему
Ай-Серес

Когда жизни идут лесом

С каждым летом оптимизм у людей в Литве вырастает, заканчивается около осени и превращается в пессимизм, с первым теплом советских радиаторов. К зиме готовятся, как звери в лесу – экстремально. При этом испытывая немного зависти к медведям и политикам, которые умудряются проигнорировать всю зиму и отдохнуть, а не окончательно загонять себя, как местные простолюдины.

Бытиё моё
Бытиё моё

Уставать – не есть плохо. Плохо – не иметь возможности отдохнуть. Работать – не есть плохо, особенно добросовестно, но хочется и адекватного вознаграждения. А то мыслями о справедливости окончательно доводишь себя до ручки, а хлеба в доме никак не увеличивается.

Белки запасаются орехами и жёлудями, а местные двуногие «счастливчики» откладывают дополнительную сотенку «евриков» на будущее отопление. Но есть и другая часть общества в Литве, которая стабильно ничего не откладывает, которых больше 23% населения, и которые существуют ниже прожиточного минимума.

Зимой растягиваются и затягиваются другие, менее агрессивные, строчки коммунальных платежей, в ожидании долгожданной весны, когда снова станет полегче. Так и вся жизнь сводится к ожиданиям лучшей жизни и сведению концов с концами. И что может быть глупее, чем ждать?

Если судить по ЖКХ – то у тебя квартира. Если по квадратам и годам – то давно выпитая бутылка, не самого лучшего вина. Поэтому и получается, что живём мы, как джины в бутылках, вдобавок, давно исполнившие чужих три желания, и теперь уже навсегда потерявшие жизненный потенциал и энтузиазм.

В тесноте и в обиде
В тесноте и в обиде

Относительно повезло ещё тем в Литве, кто в своё время получил бесплатные советские квартиры. Относительно, потому что особо тут нечему радоваться, если тебя угораздило здесь родиться или как-то иначе и по глупости задержаться на всю жизнь. Молодёжи же квартиры в больших городах да при обычно бедных родителях – почти не светит. Только та, до сих пор «агрессивная» советская, передаётся от поколения к поколению. Для этого всегда можно уехать, с высшим образованием, попахать (в прямом смысле) за границу, но не всегда срабатывают механизмы по возвращению. Вдобавок, через несколько лет жизни, в более нормальном социальном государственном обществе, вся тяга по родине сменяется усмешками и, частенько, новым гражданством.

Можно якорем пристегнуть себя к Литве (или сразу на дно) и взять 30-летнюю ипотеку, но это уже забава для экстрималов. Своеобразные «бурлаки без Волги». Как раз к «долгожданной», но не всеми до неё доживающим, пенсии. Вот теперь-то этих несколько годиков, с отобранной десятки раз государством пенсией то и заживёшь!

Парадоксально, но платя больше всех за отопление, отношениям согреться между людьми не хватило и 30 лет независимости. Эгоистичные, угрюмые и злые, как в лесу, и на то всегда есть причина, обоснование и виновник, но неприятно лично тебе, здесь и сейчас. Оказывается, наше тепло может выгонять из домов, а не объединять народ.

Некоторые научились быть, как тараканы, но тоже со своими особенностями, крайне выносливыми, терпеливыми и без потомства. Без денег, без нормального жилья и перспектив, даже на инстинктивном уровне становится жалко будущих детей. Оказывается, можно заботиться о детях – их не рожая. Оказывается, можно что-то делать правильно, чего-то не делая. Настоящая страна зазеркалья.

Радуемся, если удаётся утонуть в супе какого-нибудь политика, радуются и оставшиеся выжившие тараканы. Но прогресс не стоит на месте, и появляются новые изысканные способы травли надоедливых насекомых, тогда снова приходиться переселяться к разным соседям, чтобы выжить. Но никто, ни за кого не в ответе и отряд не заметит потери бойца, и завтра это тебя не коснётся, и вообще сам останешься виноват, так и запишут, так и объяснят.

Обитатели
Обитатели

Но идёт слух, что где-то есть демократия. Можно обратиться и перспективно выкрикнуть своё мнение в лесу. Знаешь, что лев всё равно скажет своё последнее слово, а ты ещё попробуй разыскать его в литовском лесу. Можно ещё сердиться и высказывать свою позицию крича на/в телевизор, там разных зверей попадается, иногда смотрят на тебя, как будто слушают и всё понимают. А завтра по ТВ скажут и докажут, что маски надо было на головах носить, и сколько таких баранов и других манкуртов мы увидим на улице? Все кажутся такими не глупыми поодиночке и полными истуканами, когда соберёшь их всех вместе у телевизора.