Найти тему
broudi jason

За что все любят: Hotline Miami

Оглавление

Решил сделать рубрику "За что все любят:" и первой игрой станет без преувеличения культовая серия игр Hotline Miami. Почему эту игру так любят игроки и чем оно обеспечило себе такую популярность?

Ультранасилие

Да, Hotline Miami по праву считается символом данного жанра и даже отцом-основателем. В игре присутствует куча сцен как в независящих от игрока моментах (скрипты), так и при прохождении (возможность добить игрока и т.п.). Ещё ни одна игра так открыто не предлагала убивать как он хочет: Хочешь вспороть горло ножом - пожалуйста. Желаете выпустить кишки врагу? Дробовик в помощь! Самое интересное, что игра не заставляет вас их убивать. Противников можно спокойно просто вырубить, чтобы они не мешали прохождению и при этом не пролить ни одной капли крови. Интересно ещё и то, что во второй части есть мирный персонаж, который как раз и предпочитает вырубать противников, а не убивать. Но даже его вы можете заставить проводить жестокое наказание не везучим ребятам, что встали у него на пути. Может вам просто нравится делать людям больно?

-2

Персонажи и философия в игре

В первой части персонажей не так много, да и некоторые появляются в общей сложности не более чем на три минуты в игре. Но они запоминаются ни чем не хуже, чем основные персонажи. Каждый раз, главный герой перед тем, как отправиться на задание встречается в своей голове с тремя частями себя: Духами в масках совы, лошади и петуха. Они задают вопросы, но в основном конечно говорит петух, заставляя задуматься не только персонажа, но и игрока. Например, знаменитая фраза: "Тебе нравится причинять людям боль?". С первого раза так и не задумаешься над этим, но если попытаться пройти во второй раз, то уже начинаешь замечать, что может быть тебе действительно нравится бить других людей? Вдруг это и есть то, что ты хочешь делать? Но не бойтесь, после этой игры вы не пойдете выбивать зубы соседу молотком. Только если вы психически не здоровы. Тогда обратитесь к психологу, это серьёзная проблема.

Во второй части персонажей больше, но теперь в качестве духа выступает лишь один петух. Он спрашивает персонажей зачем они делают те или иные вещи, говорит, что с ними будет. Например у главы русской мафии он спрашивает действительно ли он хочет жить как свой отец, который печально закончил свою жизнь, а у писателя-пацифиста спрашивает правильно ли он расставляет приоритеты между книгой и семьей. Даже в таких вопросах, не направленных конкретно нам начинаешь задумывать, а правильно ли ты делаешь в своей жизни? Может в один день ты просто закончишь как эти персонажи, даже не прибегая к таким действиям, какими пользуются они? В любом случае персонажи и своеобразная философия, передающаяся через духа в маске петуха играют не последнюю роль.

Пример встречи в голове Jacket`a (глав героя первой части) с духами в масках
Пример встречи в голове Jacket`a (глав героя первой части) с духами в масках

Маски, музыка, два ствола

Это пожалуй то, что игрок видит самым первым. В игре можно выбирать маски, которые отличаются не только внешне, но и способностями. В маске Тони(Тигр) можно кулаками вырубать противников с одного удара, в маске Грэхема (Кролика) вы будете быстрее передвигаться, а маска Теда (Собака) делает так, что вражеские собаки вас не атакуют и так далее по списку, каждый найдет что ему по душе. Если для вас не важны маски и вы просто хотите поубивать компьютерных балванчиков (которых не так легко убить), то игра представляет вам широкий выбор оружия - от ножниц до MP5. Все ограничивается лишь игрой и вашей фантазией, убивайте как хотите, никто вас не будет за это порицать.

А даже если вам и это не важно и вы берёте все наобум, потому что вы слишком круты, чтобы выбирать, то ваше настроение поддержит соответствующая музыка. Серия игр Hotline Miami славится своими культовыми треками, которые может узнать даже человек не игравший в игру. Например так, игроки услышали рингтон по скайпу в мультфильме нового "Простоквашино". Игровое комьюнити тут же подхватило эту отсылку в мультике и начало делать картинки, смешивая персонажей двух вселенных.

Пример такой работы
Пример такой работы

Бонус - Редактор

Самый умный ход разработчиков - это добавить редактор. Благодаря этому игра развивается до сих пор. Мастерские игры каждый раз дополняются новыми миссиями, уровнями и даже полноценными кампаниями со своими персонажами, историей и даже музыкой. В результате игра не стоит на месте и игровое сообщество игры живо до сих пор, продолжая творить. Так, игрокам уже хорошо знакома кампания Hunter: Red Star и Hunter: Snowfall или менее популярная кампания Human Bean.

-5

Спасибо что дочитали до конца и играйте только в хорошие игры!