Когда я училась в начальной школе, можно было записаться в кружок любителей шахмат. И пусть кружки я не любила, но от слова «шахматы» веяло каким-то волшебством. Как будто его придумал самый что ни на есть настоящий чародей.
Но была ли в том школьном шахматном кружке, в который я пришла, хотя бы крупица волшебства?
За шахматной доской сгрудились мальчишки. Они о чем-то спорили с нашим учителем по шахматам Сан Санычем. Потом он нас дружно рассадил за парты. И не рассказывая ни о шахматных фигурах, их названиях и расстановке (а рассказать-то было о чем), ни о самой шахматной доске как таковой, начал с самого интересного (ну это по его мнению). Да, в первый же день мы уже, по мнению Сан Саныча, стали маленькими гроссмейстерами. И вот за какие-то пару минут осмотра шахматной доски с чернопольными и белопольными фигурами должны были всё-всё понять и начать партию (!). Я не могла даже предположить, что наше времяпрепровождение называется не учебой, а тратой времени. Хотя, наверное, все же смутно поняла, хотя и была маленькой...
Походив в кружок два-три раза, ничему толком не обучившись, всем кому можно проиграв, я не утаила и рассказала обо всем бабушкиной знакомой. И тогда-то она взялась за меня... и начала обучать шахматному искусству. Легко, не торопясь, но споро.
Профессионалом, конечно, я не стала, да и любителем тоже, зато к шахматам отношусь дружелюбно и до сих пор считаю их немного волшебными, а шашки так вообще очень люблю и уважаю.
Вот поэтому мы с Леной решили рассказать о шахматах. Это был такой пост-введение, а дальше будет еще много-много интересного. А пока про исследование влиятельной в мире шахмат ФИДЕ:
Исследования ФИДЕ (Международной шахматной федерации) давно выявили вот такой вот успешный школьный фактор: ученики, которые начинают с детства играть в шахматы, имеют лучшие показатели по математике в сравнении с теми, кто в шахматы не играет.