Найти в Дзене

Звонок с того света...

фото из интернета
фото из интернета

Жизнь – интересная штука. В ней все закономерно. Понимать это мы начинаем тогда, когда проходим определенный рубеж. Эта история произошла не со мной, а с моей хорошей подругой.

Татьяну я знала с детства. Мы – поколение, которое пережило свою юность в 90-е, очень интересно смотрели на жизнь. Для нас не было ничего невозможного, а что-то новое воспринималось, как подарок с небес. Мы не боялись носить короткие юбки и топы, красили волосы в едкие цвета, делали химки и устраивали вечеринки, от которых неделю голова болела. Но, самое главное, мы ценили жизнь. Нас не страшил дефицит и отсутствие денег. Мы радовались каждому прожитому дню и верили, что завтра будет лучше.

Выросли мы с Таней в обычных семьях. Наши родители, как и тысячи других, в 90-х потеряли работу и выживали как могли. Они старались дать нам все самое лучшее. А мы мечтали, влюблялись и стремились стать лучше.

В 1993 мы закончили школу. Перед нами не открывались никакие перспективы, в столицу мы не рвались и решили отдать документы в педагогический. А что еще оставалось делать? В медицинский можно было, но я жутко боялась крови, а Таня из-за солидарности со мной решила учить детей. Аттестаты у нас были не самые плохие – всего по две четверки. Именно поэтому нас приняли без экзаменов и мы, сдав документы, помчались отмечать свою взрослую жизнь.

В этот день все было по-особенному. Если бы я знала, что наша жизнь перевернется в тот момент, то сидела бы дома. Гуляли мы с ней по городу, ели мороженное и просто наслаждались летом. Все было прекрасно, наверное, каждый выпускник чувствует ту легкость, которую чувствовали мы в тот момент.

Сидели мы около фонтана и мечтали о своем будущем.

- Тань, а ты думала, что все так легко обернется? – спросила я подругу.

- Нет, я к экзаменам готовилась, шпоры писала.

- Вот и я не думала…

Недалеко от нас притормозила БМВ. Музыка лилась из окон машины. Я прекрасно понимала, что на таких тачках простые парни не катаются. Я была трусливой и как ужаленная вскочила с насиженного места.

-Тань, пошли отсюда, - схватила я подружку за руку.

- Не хочу, - отшвырнула она мою руку и продолжила сидеть.

Я не могла ее бросить и медленно, с дрожью в коленях, опустилась на кромку фонтана. А Таня уверенно смотрела в сторону машины. Я ее во многом не понимала и ее мысли оставались для меня темным лесом. Но одно я знала точно, она всегда хотела познакомиться с кем-то из них.

-Зачем? – спрашивала я ее.

- Знаешь, Насть, они же крутые и при деньгах. Смотри на наших родителей: бьются об заклад, пашут как проклятые, а денег все-равно не хватает. Ни машины крутой нет, ни шмоток фирменных, ни дома нормального. Еды даже нормальной нет. Мы вынуждены есть то, что есть в наших магазинах. А что там есть? Консервы да гречка. А я не хочу, как мама носить сапоги по десять лет и ждать, пока мне зарплату выдадут. Я жить хочу, нормально жить хочу. Хочу большой дом, машину и шмотки, много шмоток. В рестораны хочу ходить и отдыхать ни на дачу ездить, а за границу.

- Но ведь деньги можно заработать…

-Заработать? Ты дура, Настя? Кто сейчас зарабатывает? Вот такие крутые парни и зарабатывают…

***

С Кириллом мы познакомились в тот день. Он был одним из тех крутых парней на дорогой машине. Таня из кожи вон лезла, чтобы ему понравиться. И понравилась. Постепенно мы с ней перестали общаться, я боялась таких людей. Мне не были нужны деньги и крутая жизнь, я просто хотела жить так, как могу. Меня устраивала жизнь моих родителей, мой университет и то, что мы ели.

С Таней мы теперь виделись только в университете. Она счастливая прибегала на пары и грустила, когда ее «любовь» мчалась на разборки. Через полгода они стали жить вместе и свою подругу я не узнавала. Она поменялась и стала какой-то замкнутой. А однажды мне заявила:

- Я универ, Насть, брошу. Не хочу.

-Почему? – спросила я ее.

- А зачем? У меня все нормально, вроде. Кирилл сказал, что мы скоро поженимся, если его не убьют.

-А ты не боишься?

-Чего, Насть? У меня все есть, конечно не то, что мне нужно для полного счастья, но скоро все изменится и этот универ и свою прошлую жизнь я буду вспоминать как страшный сон. А ты зря с Саньком не захотела, понравилась ты ему, он интересуется, спрашивает про тебя.

- Не нужна мне такая жизнь, я лучше учиться буду.

-Так учись, Насть, но личную жизнь то никто не отменял. С этими нищими ботаниками лучше, что ли? У них же денег на трамвай даже нет, не то, что в ресторан тебя пригласить.

- А мне, Тань, не нужен ресторан. Я и дома нормально поесть могу.

На этом наш разговор закончился. Мы теперь просто здоровались. Хотя, если признаться, то большая часть девчонок завидовали Таньке. На Кирилла и его дорогую машину смотрели с завистью. Да и права была моя подруга, все хотят жить хорошо и не переживать о завтрашнем дне.

В марте Кирилла убили. Погиб на разборках, как и сотни молодых парней, которые выбрали красивую и легкую жизнь. Танька «умерла» вмести с ним. Я пришла к ней домой и не узнала ее. Передо мной сидела тень, которая не хотела говорить и постоянно плакала. Я ее обняла и спросила:

- Тань, ты как?

-Никак… Его больше нет…

-Тань, ну ты же знала…

- Знала, Настя, но не думала, что именно сейчас. А ведь они меня ищут…

-Кто? – вытаращила я на нее глаза.

-Те, кто его убил. Мне Кирилл ночью звонил и сказал, чтобы я бежала оттуда и никогда больше не возвращалась в наш дом.

Я смотрела на нее и не могла понять. Как звонил, его же убили.

-Думаешь с ума сошла? - засмеялась она. – Нет, Насть, реально звонил. На домашний. Я вечером одна осталась, все ушли после похорон. Мне так плохо было, и я подумала: «Я не перерезать ли вены и все…». Пошла в ванную, воду включила и тут домашний звонит. Не хотела брать, так в дверь звонить стали. Я открыла никого и вернулась воду выключить. А телефон звонит и звонит, в окно кто-то стучит. Жутко стало. Взяла я трубку, а там… Кирилл… веселый такой…, - она заплакала. А я не могла поверить, так страшно стало, что я вся мурашками покрылась. – Не веришь? Ну и ладно, ты просто послушай, а то мне так страшно. Говорит он мне: «Танюша, девочка моя любимая! Что ты там делать собралась? Рехнулась совсем? Тебе жить нужно, жить. То, что произошло – это моя жизнь, а у тебя все впереди. Прости меня, я не смог сделать тебя счастливой, не смог сделать тебя невестой, не смог воспитать нашего ребенка, прости. У тебя жизнь только начинается. Смотри, аборт не делай. Мой сын, как и ты, жить должен. Ничего уже не вернешь, но я счастлив, что в моей жизни была ты. Не плачь, девочка. Собирай вещи и к родителям езжай. Там они тебя долго искать не будут. Сегодня уезжай, сейчас. А обо мне помни, я всегда буду с тобой рядом». И все, а дальше короткие гудки. Я быстро собрала вещи и в подъезде уже натолкнулась на парней огромных. Они ко мне шли, понимаешь, ко мне. Наверное, что-то искать собирались или ищут. Я теперь боюсь, очень боюсь.

- Тань, а какой ребенок?

- Ребенок, я тест сделала – положительный. Не знаю, как родителям сказать. Мама и так уже всю плешь проела, отец…, - она снова заплакала.

- И что ты решила?

- Ничего, Насть. Как я могу убить его ребенка, как? Он же его частичка… Но мои не дадут… Куда я с ребенком? У меня кроме шмоток ничего нет… Деньги, мелочь, даже тысячи долларов нет…

В этот момент о стекло ударился голубь. Он дальше никуда не полетел, сидел и смотрел на нас. Мне становилось жутко, а Таня засмеялась:

-Вот, смотри, опять прилетел. Как только я об аборте подумаю прилетает. Сидит вот так или в окно стучится. Я его гнала уже, а он все-равно прилетает. Кирилл это…

***

Через 8 месяцев Таня родила мальчика. С родителями она не жила, они были против ребенка и всячески настаивали на аборте. Она переехала в другой город, устроилась на работу. Санек, друг Кирилла помог ей. Личной жизни у нее нет, она живет ради своего сынишки. А голубь так и прилетает к ней на окно, когда ей плохо и жить не хочется…