Георгий А. КАЮРОВ
Вчера в новостях показали свалку, на которую выбросили несколько тонн лекарств с просроченным сроком годности. Лекарства закупались на государственные деньги и предназначались для бесплатной выдачи больным раком, туберкулёзом, СПИДом. Шквал гнева охватил меня.
Найти по чьей вине, и казнить!
Мне вспомнился случай многолетней давности. От рака умирала мать моего товарища. Он искал лекарства. Их нигде не было. Всё по рецепту и бесплатно, но не было!!! Я взял его рецепт поехал к заведующему облздравотдела.
— Двенадцать тысяч долларов, — тот посмотрел рецепт и спокойно говорит: — Вот тут напишу красным карандашом в какой аптеке получить.
— Не боишься, сейчас дам команду и тебя арестуют?
— Попробуйте, — ещё спокойней ответил завоблздравотделом: — Только не тычне мне пожалуйста. Успокойтесь и подумайте, вам ещё потребуется моя помощь. Двенадцать тысяч долларов, и ваша родственница получит лекарство на полный курс. Другие платят за упаковку такие деньги.
Я отправился к заведующему аптечным складом, кажется Валентин Иванович звали его. Забыл. Было это в 1992 году.
Мне он поставил условие — помогу, только вот накладная, привези мне из Московского склада 100 килограммов фенобарбитала. Нам он выписан для аптечных нужд области. Это централизованная поставка, но в стране бардак и, похоже, она развалится, потому никто не хочет этим заниматься.
Сразу я не смог вырваться в Москву, только через три дня. Туда и обратно ехал с небольшим перерывом на сон. Остановки были только заправиться, а ел на ходу. Устроил кухню на переднем сидении машины.
В город я въехал утром, часов в шесть. В это же время умерла мать моего товарища. Боли не выдержало сердце. Раковых больных хоронили в тот же день. Только это спасло, чтобы не съесть себя изнутри. Сработало на подсознании — похоронили, нет человека, и нет проблемы.
Галина Ивановна лежала в гробу, словно притихшая, смирившаяся с тем, что — «Ну, не получилось ребята, ничего, я не в обиде. Сама виновата, не смогла за жизнь денег накопить».
Кто разуверит меня в том, что сегодня всё изменилось и чиновники и врачи не торгуют этими лекарствами? Раз так много лекарств осталось с просроченным сроком годности, значит, они не дошли до больных? А почему они не дошли до больных? Ведь эти все больные на особом учёте!!!
Бери список и раздавай, рассылай, принеси! Не можете организовать доставку, сообщите, где получить, больные сами доползут. Почему эти несколько тонн лекарств пролежали до окончания своего срока годности?
Значит, не удалось продать? Значит, они убийцы!
Клеймят полицейского-преступника и говорят, что это пятно на всю полицию. А врачей клеймят за торговлю жизненноважными лекарствами?
Или всё по-прежнему помалкивают из соображений, — а вдруг мне пригодится?
Сегодня от ора оглохнуть можно: Врачи герои! Врачи герои! А почему они герои? Они делают свою работу! А когда они становились врачами, они что думали, всю жизнь будут ходить в белых халатах с чистыми продезинфицированными ручками, получать зарплату, продавать лекарства, а больные будут сами лечиться? Ждёте аплодисментов — идите в артисты!