Найти тему
Другое вождение

Самый безопасный способ торможения в любых условиях

Слайд из моего видеокурса "Осознанное вождение"
Слайд из моего видеокурса "Осознанное вождение"

Здравствуйте! Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного класса.

95-97% всех ДТП предотвратимы. Просто ни один из участников не сделал ничего, чтобы не врезаться. Авария типа “удар в задний бампер” тоже подпадает под эту статистику.

Чтобы вам не приехали в задний бампер есть хороший прием - “защитное торможение”. Его суть сводится к тому, чтобы начинать торможение раньше, смещая его максимальную интенсивность с конца тормозного пути (нижний рисунок) в его середину (верхний рисунок).

Вы раньше прилагаете наибольшее усилие к педали тормоза, а потом ослабляя его, плавно докатываетесь до места остановки - так вы оставляете себе защитное пространство спереди, а может быть вам вообще останавливаться не придется, загорится зеленый и вы спокойно поедете дальше.

Наибольшее усилие это не «тормоз в пол», оно зависит от ситуации. Поэтому, перед тем, как нажать тормоз, посмотрите в салонное зеркало и оцените какую дистанцию держит автомобиль сзади вас.

  • Если он едет так, что между вами не просунешь и лист бумаги - начинайте тормозить раньше и плавнее, чем обычно, контролируя его поведение.Однако так вы можете проехать до бампера переднего автомобиля. Поэтому, как только увидели, что задний начал торможение, плавно усиливайте нажатие на тормоз - так вы сможете оставить запас впереди и будете держать заднего водителя в тонусе, что вам и надо.
  • Если сзади вас вообще никого нет - остановитесь, не доезжая 10-15 метров, до стоп-линии или переднего автомобиля. Когда появится кто-то сзади - дождитесь, когда он увидит вас стоящего, начнет торможение и будет уже ехать медленно. Тогда можете немного проехать вместе с ним вперед, чтобы не создавать лишнего напряжения своей большой дистанцией.
  • Если задний едет далеко, но стремительно вас догоняет и похоже, что вообще не собирается замедляться - тормозите, как можно раньше и интенсивнее, чтобы он увидел, что дистанция до вас сокращается очень быстро и тоже начал снижать скорость. Как только процесс пошел - варьируйте силу торможения так, как вам нужно, чтобы вместе с ним остановится там, где нужно вам и сделать это максимально безопасно.

Для того, чтобы всегда быть в курсе ситуации позади вас научитесь смотреть в зеркала осознанно, не реже одного раза в 5-6 секунд. И никогда не стоит действовать резко и агрессивно и все будет ОК!

Даже если вам кажется, что все будут вам сигналить и "лезть" под вас, прежде всего, оцените следующие три параметра:
1. Какие плюсы дает вам режим вождения "ни сантиметра врагу" и какие от него минусы.
2. Как изменяется время прибытия, кога вы едете "как все" или тормозите в "защитном" стиле. Честно замерьте этот показатель и потом поделитесь в комментариях.
3. Как увеличивается время вашего прибытия, когда кто-то перестраивается перед вами, а еще подумайте почему он это делает.
Если не хотите это оценивать сами - почитайте мой пост про определение безопасной дистанции. Он расставит все точки над i.

Если понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)

Всем успехов на дороге!)

А у вас были случаи, когда вас били в задний бампер - подумайте, могли вы их избежать?

Для связи со мной пишите сюда