Гражданин, журналист и политик Борис Вишневский об отставке губернатора Александра Беглова, перспективах оппозиции, обнулении Путина, защите медиков и действиях властей.
Борис Лазаревич, вы являетесь представителем единственной легальной политической партии, которая открыто потребовала отставки губернатора Петербурга Александра Беглова. Чем он вам так насолил за 8 месяцев в качестве избранного градоначальника?
— Господина Беглова в качестве градоначальника мы наблюдаем полтора года уже. Он появился в октябре 2018 года как врио. За всё это время мы видим очень чётко, что ни одной серьёзной проблемы в городе он решить не в состоянии. Сперва была снежно-ледовая катастрофа зимы 2018–2019 года. Единственным способом борьбы с ней Беглов видел взятие мной в руки лопаты, после того как сам немного ею помахал под камеры. Примерно так же и сейчас: единственный способ добыть деньги на прямые выплаты горожанам он видит в моём отказе от служебной автомашины. То есть машины, от которой я отказался 9 лет назад, как только избрался депутатом. Это к вопросу об уровне его компетентности. Но начал он со снега. И то, что в ту зиму от ситуации в городе с уборкой снега пострадало огромное количество граждан, это факт. То, что администрация была не способна ничего сделать, да и, по большому счёту, ничего не делала, тоже факт. После этого были проведены известно какие выборы. Выборы, на которые никто из реальных конкурентов допущен не был. И после этого мы теперь наблюдаем господина Беглова во всей красе во время эпидемии. Когда врачи сидят без средств защиты. Когда скорые стоят в огромных очередях перед больницами. Когда люди не могут сутками дождаться той же скорой. Когда разрекламированный госпиталь в «Ленэкспо» устроен, по свидетельствам очевидцев, просто как ад. Кстати, господин Беглов лично его посещал в амуниции, которая доступна только ему. Что это всё как не абсолютная некомпетентность?
Мы видим, что городская администрация вместо того, чтобы спустя два месяца уже обеспечить больницы средствами индивидуальной защиты, помочь горожанам деньгами, а бизнесу серьёзными льготами, занимается в основном репрессиями. Власти вводят запреты, ограничения, штрафы. Часть запретов просто идиотские, не побоюсь этого слова. Их решения не имеют никакого отношения к борьбе с эпидемией. Вишенка на торте — требование в обязательном порядке носить маски и перчатки, в том числе и на улице. При этом администрация в соответствии с постановлением федерального правительства обязана ими обеспечить горожан. Но не обеспечивает. Потому что, как говорит Беглов, «приезжие всё расхватают». Какие приезжие? Александр Дмитриевич не способен понять такую простую вещь, как то, что, обеспечивая масками и перчатками приезжих, мы защищаем не только гипотетически опасных приезжих, но и горожан от этой возможной опасности. Всё вышеперечисленное в совокупности даёт нам основания требовать его ухода с поста губернатора. Он всё уже показал. Хватит. Мне город жалко.
Но вы же сами мне говорили в середине апреля, что не будете ругать власть, пока не спадёт пандемия!
— Я этого не говорил. Я говорил другое. Пока эпидемия не спадёт, я не буду требовать крови, наказания и проверок системы здравоохранения, я не буду требовать отставок главных врачей или чиновников комздрава, чтобы все кары небесные обрушивались на эти головы. Не эти люди высшую власть в городе имеют. Кстати, когда это всё закончится, думаю, что ситуация станет предметом парламентского расследования. Высшее должностное лицо города несёт ответственность за всё происходящее. Я вижу, что он не справляется.
Парламентское расследование? Громкое заявление! Вы же понимаете, что такая процедура невозможна, если вас не поддержит «Единая Россия». Вы уже с ними договорились ударить по Беглову после снятия карантина?
— Пока таких разговоров ещё не было. Но кулуарно оппозиция это уже обсуждает. Это расследование нельзя запускать и проводить сейчас. Оно должно быть проведено, только когда закончится эпидемия. Предметом анализа должна быть не только неудовлетворительная работа системы городского здравоохранения, но и всё что происходит с ценами на индивидуальные средства защиты, с механизмом их закупок. Нужно разбираться с тем, почему то, что раньше продавалось по 2 рубля с себестоимостью 70 копеек, теперь стоит 30–40 рублей. Меня никто не убедит в том, что здесь нет коррупции. Я понимаю, что непросто будет добиться парламентского расследования. Я понимаю, что для его запуска нужно будет согласие комитета по законодательству. Десять подписей депутатов для формального заявления о намерениях мы соберём. Но мы надеемся убедить тот же комитет и ту же «Единую Россию» в очень простой вещи: те репутационные издержки, которые она понесёт, отказавшись запустить это расследование, будут значительно больше тех, которые она понесёт, если это расследование будет проведено.
Какая конкретика заставляет вас двигаться в этом направлении кроме неприязни, которую вы испытываете к губернатору?
— У меня нет никакой неприязни к господину Беглову. Я к нему как к человеку абсолютно равнодушен. Но ни по стилю своего поведения, ни по стилю управления, ни по манере обращения с гражданами он абсолютно нашему городу не подходит. И если нужна ещё конкретика, то могу сказать очень простую вещь, о которой совсем не любят говорить власти. Больше месяца назад было понятно, что имеется серьёзный дефицит средств индивидуальной защиты (СИЗ) у врачей. Причём дефицит, который Смольный не признавал. Я ещё тогда писал запросы, выкладывал чиновничьи ответы и говорил, что очень высокой будет цена этого дефицита… Это же элементарная логика! Если у медика нет СИЗ, это значит, что мы будем платить за это в первую очередь жизнями самих медиков! Теперь можно посмотреть на стену памяти, мемориал напротив комитета по здравоохранению. Там уже два десятка портретов погибших медиков! Думаю, что часть из них, к сожалению, отдала жизни свои именно потому, что в нужный момент им не хватило масок, респираторов, костюмов, которыми их не обеспечили…
Полностью читайте интервью Бориса Вишневского по ссылке: https://newprospect.ru/prioritet-putina-pravit-pozhiznenno-boris-vishnevskiy-o-koronavirusnoy-vesne
Читайте на эту тему:
"Первым делом надо защитить врача. Не будет врачей — погибнет совсем другое количество людей". Главный врач скорой помощи о том, чем на самом деле опасен коронавирус