Найти тему
Про прекрасное

Копирайтинг умер? Что будет дальше?

Оглавление

В этой статье хотелось порассуждать о судьбе такого направления, как информационный копирайтинг. Есть основания полагать, что пациент скорее мертв, чем жив. Многие копирайтерские конторы еще не понимают этого, но скоро и до них дойдет.

Исторический экскурс

Конечно, под копирайтингом я не имею в виду любое написание текстов и статей. Эта сфера будет жива до тех пор, пока люди еще умеют читать. Я говорю о копирайтинге в том виде, в котором он существовал с начала нулевых и в какой-то степени продолжает существовать сейчас.

Последнее десятилетие нормально себя чувствовал исключительно информационный копирайтинг, "тексты для робота поисковика" постепенно вытеснялись "текстами для людей". Стали нужны тексты, в которых человек может хоть как-то изложить проблему, ответить на вопросы читателей и т.д.

Разновидности копирайтинга я подробно разбирал в отдельной статье, ссылку на этот текст оставлю в конце статьи.

Большинство компаний завели себе блоги, в которых они разбирали различные вопросы: "как выбрать товар", "как что-то сделать руками", "сравнения, обзоры" и т.д. Этот период можно назвать "золотым веком" копирайтеров: при определенном навыке без работы копирайтер не мог остаться. Сейчас эта ниша постепенно исчезает, рассмотрим, как это происходит.

Копирайтерские конторы

Копирайтеры постепенно перестают быть "вольными писателями" и группируются вокруг различных SEO-контор, копирайтерских школ и т.д. Сегодня вероятность, что крупная компания, которая не занимается продвижением в интернете, наймет в штат копирайтера стремится к нулю. Большинство организаций обращается к другим организациям, которые предоставляют услуги по "насыщению сайтов текстами".

В этих компаниях работают копирайтеры-многостаночники, которые пишут на все тему. Ведь сегодня обратились за статьей про аквариумных рыбок, а завтра за текстом про прокладку кабеля в зонах с морозным грунтом. Работники этих компаний не могут успеть глубоко вникнуть в вопрос, но менеджер "с плеткой" бдительно следит за соблюдением сроков. О "чувстве прекрасного" у менеджеров говорить не будем - филологов в эту нишу редко заносит (если только тех, которые прогуливали пары).

В результате такие компании могут выдавать огромное количество текстов в короткое время, но при этом тексты очень низкого качества не с точки зрения языка, а с точки зрения понимания вопросов, о которых пишет автор. Результат деятельности этих компаний можно увидеть в поисковике, когда мы хотим найти информацию по любому вопросу.

Социальные сети и youtube

Сегодня любой человек может создать паблик в социальной сети или записать видео на ютуб. Если человек рассказывает о том, в чем он разбирается, то его текст будет более убедителен для читателя, чем любое "копирайтерское сочинение". Конкурировать с этим невозможно, строительная компания не наймет себе в копирайтеры профессионального строителя, так как их орбиты просто не пересекаются.

К тому же для менеджеров в светлых офисах "какой-то" рабочий на собеседованиях будет выглядеть не так презентабельно, как какой-нибудь выпускник нетологии. От себя замечу, что это ошибка, строитель может и не знает, что "кроме того" можно использовать один раз в тексте, но в своем деле он разбирается лучше и информация от него будет интересна другим строителям.

Кстати про "кроме того" это не шутка, именно такому бреду людей учат в школах копирайтинга.

Сегодня большинство свободного времени люди проводят в социальных сетях, поэтому "битва" за клиента перенеслась из поисковика в инстаграмы, вконтакте и др.

"Фейкньюз"

Сама деятельность копирайтеров сыграла с ним злую шутку. Копирайтерские компании заполонили интернет "мусорными" статьями и если в теме личностного роста или путешествий это не так критично, то в некоторых областях рекомендации порождают целые мифы, которые приводят к проблемам в реальной жизни.

Это не происходит по злому умыслу, просто в большинстве случаев копирайтер пишет статью по тексту другого копирайтер, который свою статью писал тоже по тексту из интернета. Отличить в спорных вопросах ложь от истины бывает сложно.

По этой причине люди стали обращать внимание на то, где размещена статья. Если это сайт, который весь "уделан" баннерной рекламой с доктором Мясниковым и содой, то доверия к таким текстам заметно меньше. Даже приличные с виду сайты компании начинают восприниматься сразу как реклама.

Пользователи интернета формируют определенный спектр каналов, сайтов, групп и пабликов, где они получают информацию о нужных им товарах и тексты, написанные непонятно кем и непонятно где чаще всего туда не попадают.

50 оттенков копирайтинга: о чем часто молчат