Сегодня группа компаний "Калашников" - это многопрофильный холдинг по производству продукции гражданского и военного назначения, производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также высокоточного оружия. Сегмент гражданской продукции включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент. Продукция компании поставляется более чем в 27 стран.
Но, в 2018 году на форуме "Армия", концерн "Калашников" представил прототип электромобиля CV-1, выполненный на базе кузова автомобиля ИЖ-21252 "Комби", который в самом концерне прозвали "концептом электрического суперкара".
Как говорят в самой компании, именно на базе этого прототипа компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как Tesla. Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 "Комби".
В самом "Калашникове" отмечают, что данный концепт - не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде.
А вот внутри этого кузова находится ряд инноваций и разработок концерна.
Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.
Автомобиль оснащен батареей емкостью 90 кВт/ч, и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощность до 1,2 МВт полезной нагрузки. Двигатель имеет номинальную мощностью 220 кВт (300 л/с) и пиковую мощностью 500 кВт. На одном заряде батареи автомобиль способен проезжать 350 километров, а разгон до 100 км/ч занимает шесть секунд. По словам гендиректора "Калашникова" Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.
Так же автомобиль оборудован спереди шестью блоками светодиодных фар, а сзади разъемом для подключения кабеля питания.
Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В 2019 году концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что "электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев". Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В "Калашникове" оценили интерес, проявленный телеведущим Ричардом Хаммондом к новому электромобилю компании. Во время презентации на "Армии-2019" Владимир Дмитриев заявил, что "как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду".