31 августа 1947 года в небо впервые поднялся первый прототип Ан-2. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались вплоть до марта 1948 года, а в июле того же года были завершены испытания второго прототипа с двигателем АШ-21.
Создание самолета и запуск его в производство был сложен вплоть до смерти Сталина (1953 год), ведь создаваемый самолет представлял из себя биплан, а время бипланов к концу сороковых годов казалось бы уже прошло. Но все изменилось когда к власти пришел Н.С. Хрущев. Никита Сергеевич очень симпатизировал этому самолету из-за возможностей Ан-2 в сельском хозяйстве.
Серийное производство Ан-2 было налажено на заводе №437 в Киеве и продолжалось там до 1963 года. С 1959 года было открыто производство в Польше, а в 1956 году самолеты начали собирать в Китае, к слову говоря, выпускаются там и по сей день.
За все время было выпущено более 18 000 самолетов данного типа. Самолет до сих пор используется в сельском хозяйстве, парашютистами-любителями, а в некоторых государствах даже состоит на вооружении ВВС до сих пор. Всего самолет насчитывает 27 отечественных модификаций, 6 польских и 5 китайских.
Ну и наконец про особенности Ан-2.
1. За счет мощного мотора и двойного крыла самолет может взлетать с максимально коротких и неприспособленных для этого площадок, например с распаханного поля.
2. Минимальная высота полета Ан-2 составляет всего 5 метров.
3. Минимальная скорость, при которой пилот может сохранять управляемость - 40 км/ч. Знаменитый на весь мир Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч.
4. Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки крыла верхнего. Если выпустить их все, то это существенно повысит подъемную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед. Трюк этот не может повторить ни один другой самолет.