Сэр Ча́рльз Спе́нсер (Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — южноамериканский и британский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный знаток синематографа, разработчик 1-го из самых известных образов крупного кинотеатр — вида обездоленные Чарли перейти к разделу Бродяги», показавшегося в малометражных комедиях, установленных на поток в 1910-е годы на студии Кистоун. Чаплин деятельно воспользовался приёмы пантомимы и буффонады, но начиная с 1920-х годов в его творчестве стали протекать важно больше нешуточные общественные темы, чем это было в ранешном периоде малометражного кинотеатр. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал играть в качестве режиссёра и создателя сценария большинства кинокартин с личным ролью, с 1916 года он еще продюсировал киноленты, а с 1918 — писал музыку.
Совместно с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал студию United Artists в 1919 году.
Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и два раза владелец внеконкурсного почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов. Почётную премию «Оскар» 1972 года Чаплин получил со надлежащей формулировкой собственных наград — «за неоценимый лепта в то, собственно что в данном веке кинематограф стал искусством». Меньший брат актёра Сиднея Чаплина.
Чарли Чаплин был одним из самых креативных и авторитетных людей в эру немого кинотеатр. На его творчество большущее воздействие оказал французский комик и киноактёр Макс Линдер, которому он предназначил раз из собственных фильмов.
Его карьера стартовала еще в викторианскую эру, когда небольшой Чарли в первый раз получился на сцену мюзик-холла в Англии и, растянувшись на 75 лет, продлилась буквально до самой погибели актера в возрасте 88 лет. Впоследствии громкого фурора в Голливуде Чаплин был обязан покинуть USA под напором гулких скандалов, разоблачений, касающихся деталей собственной жизни и обвинений в сострадании идеям коммунизма в эру маккартизма в начале 1950-х годовПерейти к разделу преследование.
В 1999 году Южноамериканский ВУЗ киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е пространство в перечне 100 самых больших звёзд кинотеатр за 100 лет между мужчин. В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книжку «Чаплин: жизнь» написал: «Чаплин был не элементарно большущим человеком, он был гигантом. В 1915 году он ворвался в вселенная будто призрак со собственным бесплатно комедии, хохота и поддержке, в то время, когда всё разрывалось на части в 1 вселенской войне, и в направление надлежащих 25 лет — и во время Величавой депрессии, и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли некий иной человек когда-нибудь может доставить более веселья, наслаждения и облегчения в что момент, когда в их например нуждается основная масса людей». Джордж Бернард Шоу именовал Чаплина «единственным гением, который получился из киноиндустрии».
Чарли Чаплин появился 16 апреля 1889 года в Лондоне, в 8 часов вечера, на улице Ист-лэйн, в регионе Уолворта в семье исполнителей мюзик-холла. В скором времени впоследствии его рождения семейство переехала на Уэст-сквер, по Сент-Джордж-роуд, в Лэмбете. Его опекуны — Чарльз Спенсер Чаплин-старший и Ханна Чаплин (по сцене Лили Герли) — были эстрадными актёрами. Мама выступала с песнями и плясками в всевозможных театрах, в что количестве в антрепризе популярных композиторов, создателей известных оперетт — Гилберта и Салливана. Незадолго до женитьбы с Чаплином-старшим Ханна родила Сидни Хилла, единоутробного брата Чарли, от некоего еврея по фамилии Хоукс. Позднее Сидни была дана фамилия Чаплин, как у брата, отчима и мамы впоследствии замужества.
Чарльз Чаплин-старший — владелец приятного баритона — был в середине 1880-х годов довольно востребован в английских мюзик-холлах. Ему многократно доводилось гастролировать в Европе, выступал он и в Нью-Йорке. В его репертуаре встречались и песенки, сочинённые им самим. Сценическая карьера Чарльза Спенсера Чаплина-старшего завершилась катастрофически: он стал выпивать и погиб 9 мая 1901 года в английском лазарете Св. Фомы в возрасте 37 лет. Бабка по отцовской части, погибшая, когда Чарли еще не было 6 лет, происходила из семьи Смитов, которые принадлежали к цыганам, чем сам актёр очень гордился, но и обрисовал это в собственной биографии как «скелет в семейном шкафу» (или «очень ужасная тайна»).
Чарли в первый раз выступил на сцене в 1894 году, в возрасте 5 лет, сменив в программке мюзик-холла собственную мама. По причине задач с горлом позднее она и решительно потускнела глас, важный для вокальной работы. Небольшой Чарли сорвал аплодисменты посетителей, ставших бросать на сцену монетки и деньги. Он еще посильнее сразил публику, став с детской непосредственностью коллекционировать эти средства напрямик во время концерта, впоследствии чего возвратился на сцену и завершил песню из репертуара мамы. На сцене Ханна более не возникала.
Ханна Чаплин с трудом захворала. В 1896 году Ханна потускнела сознание и позднее была помещена в психиатрическую больницу. На кое-какое время собственного родного отпрыска и пасынка арестовал к для себя Чарльз Чаплин-старший, у которого уже была свежая благоверная и сын, на 4 года моложе собственного единокровного брата Чарли. После чего Сид и Чарли (вместе с матерью) оказались в работном жилище в Ламбете, а вслед за тем были отданы в среднее учебное заведение для сирот и несчастных ребят. Они обязаны были автономно наваривать на жизнь.
В конце 1898 года Чаплин поступил в детскую танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней». Любопытно, собственно что позже критики именовали киноленты Чаплина «фильм-балет». На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» принимали участие в пантомиме «Золушка»; Чаплин в костюмчике кошки в первый раз получил вероятность рассмешить посетителей. Весной 1901 года Чаплин уходит из «Ланкаширских парней». Чарли изредка навещал среднее учебное заведение, трудился торговцем печатные изданий, ассистентом доктора, в типографии и т. д., но ни у кого длительно не задерживался по причине мелкого возраста.
В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получил долговременную работу в театре и роль курьера Билли в пьесе «Шерлок Холмс». В это время Чаплин был буквально безграмотным. Когда ему вручили слово роли, он опасался, собственно что его попросят прочесть вслух некоторое количество абзацев. Роль ему несомненно помог изучить брат Сидни. В направление нескольких лет Чарли был актёром в варьете. С 16 лет периодически играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра или же его своих людей.
Поворотным фактором в жизни Чаплина делается получение 21 февраля 1908 года пространства актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для цельного ряда мюзик-холлов. В скором времени он делается одним из главных актёров в ряде постановок (некоторые из их он позднее адаптировал для экрана).
Чаплин с труппой Карно был на гастролях в USA с сентября 1910 года по июнь 1912 года. В 1912 году он на 5 месяцев воротится в Великобританию, а 2 октября возобновил совместно с труппой Карно он приехал в США, и на сей один принял заключение остаться в данной стране. Чаплин разделял 1 комнату с Артуром Стенли Джефферсоном, который позднее прославится под псевдонимом Стэн Лорел.
Во время 1-го из концертов Чаплина обнаружил продюссер Мак Сеннет. Игра Чарли приглянулась Маку, и он пригласил актера на работу в собственную студию «Кистоун». 23 сентября 1913 года Чаплин заключил договор с «Кистоун» с жалованием в 150 $ в неделю.
Сначало юному актёру было довольно непросто приспособиться к свежим для него притязаниям синематографа. Впоследствии первого кино Сеннетт в том числе и признавался, собственно что заключение арестовать в команду Чаплина было ошибочным. Почти все историки и биографы сходятся во мировоззрении, собственно что на заключение Сеннетта предоставить Чарли еще раз шанс повлияла Мэйбл Норманд, в то время — 1 из ключевых звёзд студии.
Мак Сеннет с трудом, но всё же отдал вероятность Чаплину фотографироваться далее. Впрочем, помаленьку картины с молоденьким актёром стали давать выгода, и Чаплин стал одной из звёзд студии. Чаплин поступил в постановление Норманд, выступавшей в качестве сценариста и режиссёра, но Чарльз желал сам создавать собственные киноленты. На съёмочной площадке они нередко ссорились и не соглашались с заключениями приятель приятеля. Но это не попортило их отношений. Чаплин и Норманд сохранились приятелями и впоследствии такого, как восходящей звезде дали вероятность автономно фотографировать кинотеатр, и впоследствии такого, как он покинул «Кистоун».
Сначала Чаплин пробует имитировать достаточно аляповатый манера сеннетовских комедий-экспромтов, впрочем триумф ему навевает как раз отход от сего манеры. В скором времени он стал известным киноактёром и начал создавать и оттачивать личный экранный тип. Сначала его персонаж Чез (на съёмочных «хлопушках» в сохранившихся трудящихся дублях он классифицировался как Chas Chaplin; Авенариус именует его «Чейс») смотрелся нагловатым бандюганом и бабником, впрочем помаленьку в нём бывает замечена всё более людской теплоты и лиризма, который посетитель пристрастился вязать с образом «Маленького Бродяги».
Обездоленный в первый раз был замечен в комедии «Детские авто гонки», премьерного показа которой произошла 7 февраля 1914 года. Совместно с что Чаплин выдумал костюмчик обездоленные для кино «Необыкновенно затруднительное состояние Мэйбл», снятого на некоторое количество дней прежде, но выпущенного позднее, 9 февраля. Мак Сеннет попросил Чаплина пойти каким-нибудь образом загримироваться, и, по мемуарам Чаплина в автобиографии, это случилось грядущим образом:
Я не знал, как мне гримироваться. Моя наружность в роли репортёра мне не нравилась. По пути в костюмерную я быстро принял решение одеть широкие брюки, которые посиживали бы на мне мешком, безмерно гигантские ботинки и котелок, а в руки арестовать тросточку. Мне хотелось, дабы в моём костюмчике всё было противоречиво: нескладные брюки и очень узенькая визитка, котелок, который был мне маловат, и большие ботинки. Я не незамедлительно принял решение, буду ли я стареньким или же молоденьким, но, вспомнив, собственно что Сеннет счёл меня очень молоденьким, приклеил для себя небольшие усики, которые, по моему воззрению, обязаны были создавать меня старше, не укрывая при данном моей мимики.
Одеваясь, я еще не мыслил о том, какой нрав обязан прятаться за данной наружностью, но как лишь только я был готов, костюмчик и грим дали подсказку мне тип. Я его ощутил, и, когда я возвратился в павильон, мой персонаж уже появился.
«Бродяга» вышел достаточно многосторонним и противоречивым — не обращая внимания на заглавие вида, которое соответствует его соц статусу, у него утончённые стиль, одежка и амбиция джентльмена. По отдельности основная масса составляющих вида уже воспользовались до Чарльза иные комики. Известную стойку с опорой на деликатную тросточку Чаплин взял у собственного основателя — он лицезрел её на одной из домашних фоток. «Толстяк» Арбакл уже выказывал в кинотеатр шапку собственного отчима и большие брюки, которые довольно отвечали его виду. Честер Конклин воспользовался в комедийных кинокартинах фрак, а Форд Стерлинг надевал для съёмок большие, 47-го размера, башмаки. Внедрение усиков также было не новинкой — до Чаплина их одевал Мак Суэйн. Но совместно же эти составляющие, а еще маленькие дополнения (например, Чаплин принял решение изменить пространствами башмаки — на левую ногу надевал справедливый башмак, а на правую — левый, еще он в первый раз воспользовался буковую трость), дозволили сделать оригинальный тип Обездоленные.
Помаленьку осваивая всё свежие нюансы кинопроизводства, Чаплин закончил удовлетворяться лишь только актёрской работой и упрашивает Сеннета допустить ему самому назначать киноленты. В скором времени Чаплин начинает воспринимать, собственно что работа на Сеннета ограничивает его креативные способности, и уходит из «Кистоун».
Он самый известный человек в мире ... он затмевает популярность Жанны д'Арк, Людовика XIV и Клемансо. Лишь только Христос и Наполеон имели возможность бы конкурировать с ним в популярности.
Луи Деллюк, 1917 год
В 1914 году Чаплин автономно снял личный 1-ый кинофильм («Застигнутый дождём»), в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста.
Заработки Чарли проворно вырастают: в случае если в 1914 году в «Кистоун» он получает 150 $ в неделю, то уже в 1915 году в студии «Эссеней Филм» (Essanay Film) — 1250 в неделю плюс приз 10 000 за контракт; в 1916—1917 годах, в «Мьючуэл Филм» (англ. Mutual Film) — 10 000 в неделю, плюс 150 000 за договор. В 1917 году Чаплин заключает со студией «Фёрст Нэшнл» (First National Pictures) договор на 1 миллион $, становясь по что временам наиболее дорогостоящим актёром в ситуации.
Со периодом Чаплин принял решение обрести творческую самостоятельность и в 1919 году основал студию «Юнайтед Артистс» вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом. Они рвались освободиться от возрастающего воздействия кинопрокатчиков и финансистов на голливудские студии. Данный шаг бесповоротно развязал руки Чаплину в разработке личных независящих кинокартин. Чарльз трудился в «Юнайтед Артистс» до самого собственного отъезда из Америки в начале 1950-х годов.
Все киноленты, снятые Чаплином на студии «Юнайтед Артистс», были полнометражными. 1 стала вид «Парижанка» (1923), нетипичная для творчества Чаплина психическая трагедия, в которой сам режиссёр был замечен только в роли камео. «Парижанка» была встречена южноамериканскими посетителями достаточно свежо. Почитатели вида Обездоленные были далеки от темы светских драм. В то же время вид приглянулась критикам и кинематографистам. Данный кинофильм уверил творческую интеллигенцию в том, собственно что Чаплин — до этого всего автор.
Вслед за тем последовали традиционные картины «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928).
В 1921 году Чаплин осуществил поездка в Европу на лайнере «Олимпик», брате «Титаника». В Лондоне и Париже при его возникновении намереваются большие массы. За 3 первых денька в Лондоне Чаплин получил 73 000 посланий. В Берлине его никто не знал, в послевоенной Германии киноленты Чаплина не виделись. 2 визит в Европу Чаплин осуществил в 1931 году — во время премьерные показы кино «Огни большущего города». В 3-ий один Чаплин посетил в Европе в 1936 году во время показа кино «Новые времена».
До 1922 года Чаплин не имел личного жилища — жил в оплаченных жилищах, отелях и клубе. В 1922 году Чаплин выстроил личный жилище в Беверли-Хиллс. В жилище, не считая сорока комнат, были кинотеатр и орга́н.
Чаплин был дружен с знакомым глухим пейзажистом Гренвиллем Редмондом, который изучал Чарли пантомиме. В обмен Чаплин организовал Гренвиллю студию и снимал его в кое-каких фильмах.
Популярность Чаплину принесло немое кинотеатр, и но звук был замечен в кинокартинах уже в 1927 году, Чарли остаётся правильнымверным старенькой кинотехнике еще единое десятилетие. 1 всецело звуковой картиной Чаплина стал «Великий диктатор» — антигитлеровский кинофильм, снятый в 1940 году. Он же стал последним фильмом, где применялся тип бродяжки-Чарли.
Во эпохи маккартизма в USA Чаплина стали предъявлять обвинение в антиамериканской работы и заподозрить в нём секретного коммуниста. Руководитель ФБР Эдгар Гувер отдал директива активизировать работу по сбору на Чаплина просторного досье, начатого еще в 1930-е годы, и пробовал выдворить актёра из государства. Преследование Чаплина со стороны ФБР подросло впоследствии такого, как он провёл в 1942 году кампанию в помощь открытия 2 фронта, и достигнуло критичного значения в конце 1940-х годов, когда конгрессмены грозились заинтересовать его в качестве очевидца на слушаниях в конгрессе. Сего не произошло, вполне вероятно, из опаски, собственно что Чаплин имел возможность сочинить сатиру на собственных преследователей.
В 1952 году Чаплин формирует кинофильм «Огни рампы» — рассказ о участи креативного человека и о творчестве вообщем. 17 сентября 1952 года Чаплин отправился в Лондон на крупную премьерный показ «Огней рампы», и Эдгар Гувер достиг от иммиграционных властей запрета на оборотный заезд актёра в страну.
В 1972 году Чаплин во 2 один получил почётного «Оскара». Для сего он приехал на краткоекороткое время в USA — ему выдали только ограниченную визу. 4 марта 1975 года Чаплин был посвящён в рыцари царицей Елизаветой II.
Чарльз Спенсер Чаплин умер во сне 25 декабря 1977 года, на 89-м году жизни, в своём жилище в Веве.
Актер похоронен на районном погост. В память о Чарли Чаплине на сберегаю Женевского озера установлен монумент.
2 марта 1978 года гроб с туловищем Чаплина был выкопан и похищен с целью получения выкупа. Милиция забрала преступников, и труп актёра было перезахоронено 17 мая 1978 года на погост Меруз в Корсье-Сюр-Веве, Швейцария, под 1,8 м бетона, дабы в будущем предупредить похожие поползновения.
В 1943 году актриса (Joan Barry[en]) подала иск в трибунал Калифорнии о признании Чаплина основателем её ребёнка. Тест крови несомненно зарекомендовал, собственно что Чаплин не считается основателем. Но федеральные власти всё-таки предъявили Чаплину обвинения в несоблюдении закона Манна. Закон Манна, или же «Закон о транспортировкеперевозке белоснежных рабов», был принят для борьбы с проституцией. Впоследствии воспрещения общественных жилищ закон стал неактуальным, но федеральные власти использовали законодательством для экзекуции с политическими противниками. В том числе и впоследствии объявления итогов анализа крови расследование не было прекращено.
В автобиографии Чаплин писал, собственно что ему предлагали сведения о том, собственно что Джоан Берри воспользовались нацистские организации для экзекуции с ним, но по притязанию защитника Чаплина эти прецеденты не оглашались на суде.
В 1944 году трибуналом присяжных Чаплин был признан невиновным по всем пунктам обвинения.
Вдогон за данным был возбуждён 2 иск о признании отцовства — это стало вероятным спасибо что, собственно что опекунство над чадом было передано суду и для начала процесса уже не требовалось роль Джоан Берри в качестве одной из сторон. 1-ое слушание завершилось бесплодно (присяжные не приехали к соглашению); впоследствии 2 слушания, не обращая внимания на то, собственно что тест крови обосновывал, собственно что Чаплин не имеет возможность быть основателем ребёнка Джоан Берри, был вынесен неблагоприятный для Чаплина вердикт, сообразно которому он обязан был платить ребёнку валютное оглавление вплоть до его совершеннолетия.
По причине судебного процесса Чаплин трудился над сценарием кино «Месье Верду» практически 2 года, за это время как на съёмки кино ушло всего 3 месяца.
Эдна Пёрвиэнс и Чаплин познакомились в 1915 году в Лос-Анджелесе во время съёмок 2 кино Чаплина для студии Эссеней. Эдна Пёрвиэнс поддерживала любовные дела с Чаплином во время их общей работы в студиях Essanay и Mutual Films в 1916—1918 годах. В 1918 году Эдна начала встречаться с актёром Томми Мейганом из фирмы «Парамаунт». Эдна оставалась ключевой актрисой в кинокартинах Чаплина до 1923 года. Чаплин раз в неделю платил ей заработную плату до самой её погибели в 1958 году.
Милдред Харрис, прим. 1918—1920 гг.
Милдред Харрис
Милдред Харрис (1901—1944) — 1-ая благоверная Чаплина. Бракосочетание произошла 23 октября 1918 года. Чаплину было 29 лет, Харрис — 16. Чаплин женился на Харрис по причине её беременности. Позже беременность оказалась неверной. 7 июля 1919 года у их появился отпрыск — Норман Спенсер Чаплин. Ребёнок прожил всего 3 дня.
В 1920 году во время монтажа кино «Малыш» стартовала процедура расторжения брака. Юристы Харрис пробовали взять кинофильм. Чаплин был обязан вывезти в пределах 140 тыс. метров плёнки (более 2000 дублей) в иной штат. Кинофильм монтировался в гостиничном номере в Солт-Лейк-Сити.
Тип Обездоленным (англ. The Tramp) в первый раз был замечен в кинофильме «Необыкновенно затруднительное состояние Мэйбл» (по иной версии — в кинофильме «Детские авто гонки», снятом некоторое количество позднее, но вышедшем на экран на неделю раньше)Перейти к разделу вида Обездоленные, подъем известности (1914—1918)».
Чаплин одел большие брюки, неширокую визитку, гигантские ботинки, на голову — котелок, в руках держал тросточку. Чаплин смотрелся молодее собственного возраста, в следствие этого наклеил маленькие усики, добавлявшие, по его воззрению, солидности, но не скрывающие мимики, важной в немом кинотеатр. В первом своём возникновении на киноэкране Чаплин получился с пышноватыми усами.
Чаплин жаждал уволиться от «комедии пощёчин» (слэпстик), в жанре коих снимались все комедии такого времени. В кинофильме «Ссудная касса» Обездоленный в сцене увольнения зарекомендовал жестом, собственно что у него некоторое количество ребят, коих надо насыщать. Чаплин обнаружил, собственно что посетители, оказавшиеся на съёмочной площадке, похожи слезу. Впоследствии сего тип Обездоленные стал обретать лирические и трагические черты.
Небольшой Обездоленный стал одним из самых тиражируемых образов в глобальной культуре XX века. Виду Обездоленные подражали Радж Капур в кинофильме «Господин 420», классик русской клоунады Карандаш, Александр Калягин в кинофильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и т. д.
На волне превосходной известности экранного вида Чаплина были замечены поползновения сымитировать его персонажа. В качестве примера возможно привести кинофильм «The Сandy Kid» (1917), в котором тип и манеру игры Чаплина воспроизвёл комик Билли Уэст. Кое-какие из этих подражаний становились предлогом для недоразумений — к примеру, будто бы «чаплинский» кинофильм «Человек на пропеллере», показанный в Столице в 1922 году, был отрецензирован в прессе Алексеем Ганом.
Порознь имеет возможность быть упомянуто воздействие Чаплина и сделанного им вида Обездоленные на авангардные художественные течения 1 пятидесяти процентов XX века. В частности, популярны пьесы «Чаплин, трагигротеск в 6 картинах» (1924) Мелхиора Фишера, «кино-поэма в лицах» «Чаплиниада» (1920) Ивана Голля.
Больше развёрнутый тест образов, которые художественная идея такого времени связывала с Чаплином и его творчеством, возможно отыскать в работе Юрия Цивьяна «О Чаплине в российском авангарде и о законодательстве случайного в искусстве» (2006).
Не обращая внимания на то, собственно что немое кинотеатр уступило пространство звуковому, актёрская и режиссёрская техника Чаплина оказала важное воздействие на множества смешных актёров. Более видно это воздействие выслеживается в творчестве французского актёра и режиссёра Жака Тати, который снимал звуковые киноленты, обширно и с большущим триумфом применяя приёмы немого кинотеатр (например, «Каникулы гражданина Юло»). Тип Чарли отчетливо выслеживается в творчестве русского клоуна Карандаша.
Специфическим последователем Чаплина возможно еще считать гонконгского актёра и мастера военных искусств Джеки Чана, который пользуется отточенную трюковую технику для сотворения цельных каскадов комедийных обстановок.
В кинофильме «Бенни и Джун» раз из ключевых героев, Сэм, манерой одежки и походкой припоминает Чарли Чаплина. В что же кинофильме Сэм исполняет пляска с булочками.
Во время 1 вселенской войны Чаплин по пожелании правительства USA принимал участие в распространении правительственных облигаций. Совместно с Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом Чаплин выступал на особых митингах.
ФБР начало расследование в отношении Чаплина еще в 1930-х годах — впоследствии кино «Новые времена».
Во время съёмок кино «Великий диктатор» Чаплина предостерегали, собственно что у кино станут проблеме с цензурой. Чаплина умоляли отречься от изготовления кино, заверяя, собственно что он ни разу не станет показан ни в Великобритании, ни в США. Впоследствии нападения Германии на СССР нажим сверху закончилось, но стали попадать послания с опасностями от посетителей. В кое-каких из их находились обязательства, собственно что в кинозалы, в коих начнут выказывать «Диктатора», станут бросать бомбы с удушливым газом и стрелять в экран. Чаплин пробовал условиться с фаворитом профсоюзов портовых грузчиков об охране киноцентров.
Впоследствии выхода «Диктатора» на экраны нью-йоркская издание «Дейли ньюс» писала, собственно что «Чаплин тыкал в посетителей „коммунистическим пальцем“». Нацистская пропаганда начала именовать Чаплина евреем. Комиссия по расследованию антиамериканской работы начала расследование работы Чаплина, одним из пунктов расследования была его государственная аксессуар.
Во время монтажа кино «Месье Верду» Чаплина вызывали в Вашингтон на слушания Комиссии по расследованию антиамериканской работы, но позже вызов отложили. Из Голливуда за это время были вызваны 19 человек. Те из них, кто настаивал на собственных штатских правах, сели на год в кутузку за неуважение к комиссии. По одной версии, озвученной Чаплином в разговоре с корреспондентами, дабы высмеять Комиссию по расследованию антиамериканской работы, он планировал явиться на слушания в своём костюмчике Бродяги; по данной основанию Комиссия отложила личный вызов.
Чаплин ни разу не был уроженцем США. Выпуск кино «Месье Верду» был запрещён цензурой. Впоследствии вспомогательного монтажа цензоры всё же допустили кинофильм к прокату. Презентация «Месье Верду» сопровождалась в Соединённых Штатах неповиновениями. В печатных изданиях стартовала гон Чаплина. Не считая обвинений в приспособления к коммунистам, добавились обвинения в том, собственно что он не получил гражданства США.
«Католический легион» объявил бойкот кинофильму, кинозалы стали открещиваться от проката «Месье Верду». В печатных изданиях печатались фото пикетов «Католического легиона» с баннерами «Чаплин — попутчик красных!», «Вон из нашей государства чужака!», «Чаплин очень длительное время загостился у нас!», «Чаплин — неблагодарный! Он прихвостень коммунистов!», «Выслать Чаплина в Россию!». Что не наименее, кинофильм был номинирован на получение премии «Оскар» в категории «Лучший сценарий».
В 1952 году Чаплин возжелал на некоторое время выехать в Великобританию и запросил у иммиграционных служб USA оборотную визу. Иммиграционные службы USA начали проводить личное расследование, которое продлилось некоторое количество месяцев, и выдали Чаплину въездную визу. Уже на пути в Европу Чаплину заявили, собственно что заезд в USA ему прикрыт, а для получения визы ему светит ответить комиссии департамента иммиграции на ряд обвинений политического около, а еще на обвинение в моральной распущенности.
Сквозь 3 года впоследствии выезда Чаплина из USA Налоговый департамент USA обложил налогом прибыли, приобретенные Чаплином в Европе от проката кино «Огни рампы» по 1955 год. Налоговый департамент USA считал его неизменным обитателем США. Чаплин не сумел адресоваться к обороне южноамериканского суда, дабы отстоять собственные интересы.