9 подписчиков

Toyota Supra «На пути к успеху»

 Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и чтобы выпустить настоящий шедевр Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения до 1993 года.


Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и чтобы выпустить настоящий шедевр Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения до 1993 года.

Если Супры трех предыдущих поколений имели угловатый дизайн, то А80 получилась совершенно самобытной. Раздутые округлые формы, огромное антикрыло и выразительные задние фонари - все это привлекало внимание.

 Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и чтобы выпустить настоящий шедевр Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения до 1993 года.-2

Сердцем новой модели стал легендарный 3 литровый 2JZ-GTE, который в самой своей мощной версии выдавал 330 л.с. и 315 Нм. Коробка передач Getrag V160 имела 6 ступеней и отлично справлялась с таким большим крутящим моментом.

Для облегчения кузова активно применялся алюминий. Так из него были выполнены: капот, верхние рычаги подвески, поддон двигателя и коробки передач, а так же крыша в версии кузова тарга. В слоне установлен руль из магниевого сплава, а под днищем пластиковый бензобак. Несмотря на то что новая Супра была оснащена двойными подушками безопасности, двойным турбонаддуовом, климатической установкой и другими опциями утяжеляющими машину, общая масса была снижена почти на 100 кг, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Распределение веса было почти идеальным - 53:47, а эффективные тормоза с системой АБС которая позволяла индивидуально подтормаживать каждое колесо, наделяли Супру отличной управляемостью. С помощью этой тормозной системы в 1997 году был установлен рекорд торможения, со скорости 113 км/ч до 0 автомобиль остановился за 45 метров, его смогла побить только в 2004 году Porsche Carrera GT(!).

Еще одним слагаемым успеха этого прекрасного автомобиля был его просто феноменальный потенциал для тюнинга. Так с небольшими доработками мощность можно было легко поднять до 600 л.с. не прибегая к замене внутренних компонентов двигателя. А если не ограничивать себя то можно увеличить мощность этого мотора до фантастических 2000 л.с.

 Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и чтобы выпустить настоящий шедевр Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения до 1993 года.-3

Культовый статус Тойота Супра четвертого поколения приобрела после выхода фильма "Форсаж"в 2001 году, где машина показала себя быстрым, а главное надежным спутником главного героя.

В годы экономического подъема японские автопроизводители подарили миру множество великолепных спортивных авто и имя Супра стояло совсем не на последнем месте. Что еще более отрадно, в 2019 году легенда продолжается и совсем скоро выходит модель пятого поколения А90.