Итак, мы с вами научились писать акварелью уже многое:
- цветы,
- пейзажи,
- листья.
Научились применять различные спецэффекты.
Сегодня – знакомство с натюрмортом (это уже не живая природа).
Вообще, я считаю, что натюрморт в технике «акварель» рисовать не стоит – для этого больше подходят такие виды живописи, как гуашь (акрил) и масло, но дать представление обо всём понемногу я обязана.
В технике «акварель» натюрморты – это скорее не монументальные и «тяжёлые» вещи, а лёгкие впечатления от увиденного, натюрморты в этой технике, как и изображения цветов, и пейзажи – носят скорее характер этюдов – лёгких и быстрых набросков.
1. Что же такое «натюрморт» и «с чем его едят».
Итак, начнём с того, что дадим определение тому, что же такое натюрморт.
Вот что говорится об этом в Википедии –
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Но от того, что мы будем рисовать статичный и неподвижный объект, нам ничуть не легче, а, пожалуй, даже наоборот… Есть свои сложности и в натюрморте.
Для начала давайте разберёмся, сколько предметов лучше взять.
Поскольку этот натюрморт – для кого-то будет совсем первым, давайте ограничимся всего 2-мя предметами. Обязательно должен быть передний и задний план, поэтому один предмет ставим ближе, другой – дальше.
Я взяла вазу с ветками вербы и яблоко – можно взять вазу непрозрачную – будет проще и фрукт – любой другой – на ваше усмотрение. Не используйте поначалу никаких сложных драпировок и тканей со складками – всё это совершенно ни к чему!
Достаточно будет простого нейтрального фона – это может быть просто пятно обоев.
Вы можете рисовать тот натюрморт, который поставила я, а можете поставить свой - на ваше усмотрение.
В натюрморте будем применять всё то, чему мы уже научились – и работу в технике «по-сырому» - задний план, как в пейзаже, и лессировки – на переднем, можно так же применить и спецэффекты – с солью и оставлением белых пятен, но я этого не делала. Если хотите – можете применить.
Опять же – повторюсь – не стремитесь слепо копировать натуру! Позвольте себе быть самому творцом и автором.
Живопись – это не фотография, это наше отношение к передаваемым объектам, только так, а не иначе! Слепое копирование натуры в данном случае ни к чему хорошему вас не приведёт!
Всё, теорией сегодня утомлять вас уже не буду – переходим сразу к практике! Завтра вечером.