Сибирский хаски, по имени Тайлер, подневольно вскрыл недобросовестную, душегубскую деятельность приюта северных ездовых пород во Владимирской области. Правда, ему это стоило задних ног.
Из-за политики Дзена я не смогу опубликовать здесь все фото и видео материалы. Алгоритм сочтёт их жестокими и статью заблокирует. Поэтому оставлю ссылки в тексте, по которым вы сможете с ними ознакомиться в полной мере
Все началось 11 января, когда Тайлер переехал в Дом северной собаки из приюта Зоодом Королёв (не было свободных вольеров). Новенького под личный контроль взяла Яна Ремизова, основатель и руководитель ДСС, поселила в свой дом. Прежние кураторы хася исправно переводили деньги на его нужды, по их просьбе мальчишку кастрировали, привили и уже должны были готовить к пиару (качественные фотографии, публикации в соцсетях о том, что пёс ищет дом). На вопросы «а когда?» Яна находила отговорки и отодвигала сроки. Кураторы переживали, но не сильно, поскольку у ДСС есть история, хорошие отзывы и рекомендации коллег.
13 апреля в группе ДСС в вк вышел пост о Чингизе, которого сбил автомобиль. Подписчиков просили пожертвовать деньги на операцию. По фотографии нельзя было точно понять, о какой собаке речь. Поскольку Яна по-прежнему уходила от ответа по Тайлеру, не присылала его фотографии, у кураторов все-таки возникли подозрения.
17 апреля Яна на стене личного профиля в вк опубликовала пост, где уведомила подписчиков о том, что у нее трудности со старшим сыном Денисом, который продолжительное время ухаживал за собаками, будучи на зарплате. Сейчас он уволился без уведомлений начальства и угрожает рассказать всю правду о деятельности ДСС, если мать не извиниться за "крысу". Скрины публикую:
В комментариях под постом некая Юлия уличает Ремизову во лжи и описывает, как на самом деле проходила работу Дениса под руководством матери. Скрины:
7 мая, не дожидаясь более реакции от Ремизовой, они направились в приют, однако, за 15 минут до их приезда Тайлер якобы сбежал. А на закономерное предположение волонтёров о том, что Чингиз и есть Тайлер, Яна ответила упреком и пообещала прислать видео сбитой собаки.
В итоге Лариса (куратор Тайлера) вышла на свидетелей ДТП, подтвердивших, что 28 марта на сбитом хаски висел адресник с номерами Яны и куратора. 11 мая Ремизова выслала обещанное видео, на котором была совершенно другая собака. 15 мая Лариса со свидетелем снова направилась в приют, но уже без предупреждения. Яна отказалась выдать собаку. И только, когда ей пригрозили полицией, она распорядилась, чтобы водитель передал подопечного незваным гостям. По словам Ларисы, мужчина вынес истощенное тело. Неизвестно сколько времени пёс находился в одиночестве, без еды и воды. Его сразу доставили в ветклинику на осмотр. Оказалось, мальчишке проводили операцию на позвоночник, вставили пластину, но без должного ухода и реабилитации его состояние только ухудшилось. Тайлер останется спинальником.
Прочитав историю хаски-инвалида, кураторы других собак забеспокоились о благополучии своих подопечных, которых ранее тоже отвезли на содержание в ДСС. Часть из них бесследно исчезла, до сих пор Яна не может дать вразумительного ответа по их судьбе: пристроены, сбежали, умерли - неизвестно. По ее мнению, в неразберихе повинны сотрудники приюта, включая сына Дениса, а сама она всем обещает в кратчайшие сроки обо всем разузнать. Пустословие. Ответов по-прежнему нет, как и собак. С некоторого времени Ремизова и вовсе перестала выходить на связь. Только соцсети приюта в вк и фб продолжают работать как ни в чем не бывало.
26-27 мая волонтеры Шереметьевского приюта приехали в Петушки и вывезли 13 собак северных ездовых пород и метисов к себе. Среди них Метель. Девочка, у которой разошлись швы на животе после стерилизации так, что видно внутренности. Выяснили, что операцию проводили буквально на коленке, нитками шили обычными, не предназначенными для внутренних швов. Врачи экстренно провели повторную операцию и были чрезвычайно шокированы увиденному. Гематомы, некроз, опухоль селезёнки, спайки кишечника, маточные связки загноились. Полное описание здесь. Переходите, читайте. Метель спасли. Кого нет?
По ссылке вы можете увидеть погибших хвостов при невыясненных обстоятельствах
30 мая волонтёры и основатели различных команд помощи собакам направились в ДСС, как думали, инкогнито. Нет, Яна всех ждала.
Сотрудник приюта был не столь радушным и поначалу запретил въезжать на территорию, вызвал полицию, но после переговоров всех пропустили. Большая территория, просторные вольеры, постояльцы упитаны, дружелюбны. Ремизова все рассказывает, показывает, на вопросы отвечает. Вольер, в котором содержатся течные, стерильные и беременные суки с одним кастрированным кобелем. По просьбе Екатерины Косых (президент фонда Хаски Хелп) сотрудник ДСС проверяет будки и, внимание, находит 11 слепых щенков, про которые, к всеобщему удивлению, Яна и понятия не имела. Малышей, естественно, переместили в бытовку. Что с ними будет?
Сын Яны Денис, на которого она ранее ссылалась, как на одного из своих невнимательных сотрудников, поведал всем читающим инстаграм-аккаунт ДСС, как на самом деле обстоят дела внутри приюта. Щенки, рождённые в Доме северной собаки, вскоре умирают от энтерита. Их закапывают здесь же. В 20 метрах могильник. О нем позже подробнее расскажу.
Подопечных хвостов кормят один раз в два дня, при этом деньги от жертвователей поступают. Вода стоит в ведрах зелёная. В будках нет дна. Очевидцы ранее утверждали, что собаки дерутся насмерть за еду и течных дам, отсюда увечья и шрамы.
Волонтёры не увидели покалеченных собак или отощавших. Есть подозрение, что их вывезли или спрятали в доме Яны, куда, разумеется, никого не пустили. Всего в ДСС на сегодняшний день содержатся 150 собак, из которых ~50 хозяйские.
Вернемся к вольеру с течными и беременными дамами. Среди них волонтеры заметили девочку Аляскинского маламута Нору, которая приехала в приют 2 года назад, а сейчас на сносях. По словам Дениса, не в первый раз. Ни один из ее щенков, рожденных ранее, не выжил. Вязка произошла случайно, с кобелем сотрудника той же породы. Малышей планируют оставить. Почему за 24 месяца собаку не стерилизовали - неизвестно.
Также, Ремизова отказалась снизить нагрузку на приют, за счет передачи части хасей команде Хаски Хелп, не смотря на финансовые трудности и нехватку времени, о которых она рассказывает в соцсетях. Зато двориков отдать готова.
Могильник. Пожалуй, самое шокирующее в этой истории. В 20 метрах от вольеров лежат трупы бывших подопечных Дома северной собаки, в разной степени разложения. Под сеном волонтеры обнаружили тело хаски, который еще не окоченел. То есть, собака умерла менее 1,5-2 суток назад. Кем он был, как его звали, откуда, почему теперь лежит в поле не закопанным - никто ответить не смог, ни сотрудники душегубки, ни сама Ремизова.
Приют ДСС ведет непрозрачную деятельность. Маниакальная безответственность и неразбериха. Почему так много не стерильных собак? Почему так редко пристраиваются собаки? Почему основатель и руководитель приюта не в состоянии ответить на простейшие вопросы, касательно судьбы того или иного подопечного? Почему Яна Ремизова считает адекватным потерять чужую собаку и не выходить на связь?
В распоряжении канала Husky.wiki имеются видеозаписи с места события, в момент посещения 30 мая руководителями и волонтерами других команд помощи приюта "Дом северной собаки".
Версия без пикселей: https://www.instagram.com/p/CA5xqyUFeZx/
Материал предоставила одна из участниц встречи Алина Басманова-Кудинова. Когда все уже думали разъезжаться, Алина решила еще раз обойти территорию с разрешения Ремизовой. Именно она обнаружила захоронения и предложила собравшимся вызвать полицию, чтобы все официально зафиксировать. Идею с правоохранительными органами присутствующие не поддержали. Так и разъехались, в надежде на то, что Яна наладит работу ДСС и выполнит условия по улучшению условий содержания и функционирования приюта.
Дарина Буянова