Летом приехал погостить двоюродный (или троюродный?) брат из Америки. И пожил то там лет пятнадцать, не более, а хает Америку, на чем свет стоит. И ипотека там, как и у нас, кабальная! И бабам там права дали – нашим и не снилось! Но особенно возмущен тем, как выращивают пшеницу и овощи. Оказывается, там земли как таковой нет. А выращивают все на мелком гравии, обильно поливая его удобрением. Оттого хлеба и мяса нормального нет. И сало свиное, как резина – жуется, но не глотается, хоть жвачку из него делай.
Купил себе нашего, российского, кусок сала и каждый час прикладывался к нему, как наркоман к очередной дозе. Даже мне, двоюродному (или троюродному?) брату не предлагает откушать. Ну, прямо бандеровец какой-то! Но по виду не скажешь, что сильно отощал на чужбине.
А у нас в Светлограде в то лето была засуха. Месяца два дождей не было вообще. Земля вся в трещинах, как старуха в морщинах. Но война войной, а время то идет. И пришло время копать картошку. А тут как раз и помощник рядом, хотя и двоюродный. Ему и лопату в руки. А себе взял лом. Уж я-то знал, на какое дело иду. Ломом я отковыривал глыбы земли, а брат лопатой из этих глыб выковыривал картошку. За полдня наковыряли ведра два. Мелкая, почти сухая, но зато экологически чистая, не то, что в Америке.
После такой трудотерапии братишка как то меньше стал критиковать свою Америку. Трудотерапия всегда положительно сказывается не только на здоровье, но и на патриотизме.
Мой коллега, когда мы еще были трудоспособными, как-то делился своими планами назавтра:
- Завтра пойдем с женой к теще, картошку копать. Найду там какую-нибудь причину, поругаюсь с обоими,… плюну на это дело и уйду!
- А как же…? – не успел спросить я.
- Так они еще потом извиняться будут! – заверил меня коллега.
Вот, живут же люди! А я так и не научился поставить себя как надо… С ломом на картошку…