Найти тему

"Тратить деньги - необходимость!"

Изображение из Сети.
Изображение из Сети.

Предыдущая глава "Мы сами рассказываем преступникам всё о себе"

Как хорошо, когда не надо экономить командировочные. Можно зайти в пафосное заведение, заказать дорогие блюда натуральной кухни и оправдать эту роскошь необходимостью качественно выполнить задание.

Кто из честно работающих людей способен похвастаться подобной удачей? Тратить деньги - необходимость!

Облюбованный Ватрушкиным ресторан носил поэтическое название "Сад Гесперид". Хозяин заведения даже знал, о чём речь, а не просто выудил из закромов памяти красиво звучащее словосочетание. Фирменное блюдо - нежнейший яблочный штрудель - шло в меню под именем "Подвиг Геракла" и поражало ценой и размерами. Смит присовокупил к пирогу чашку настоящего кофе и попросил официанта передать угощение "гостю за пятым столиком в селфи-зоне".

Пространство для самострельных фото отличалось от остального зала лучшим освещением и декоративными деревянными панелями на стенах. Тканевые обои с модным принтом, цветущие орхидеи и маленькая яблонька в кадке, чьи ветки украшали золотистые шарики, - в этом райском уголке к счёту добавлялось двадцать процентов, зато селфи у клиентов выходили шикарные.

Ожидая реакции Ватрушкина, Джон наслаждался штрудлем. К тёплому пирогу подали шарик ванильного мороженого из коровьих сливок. Это чувствовалось по отсутствию мыльного привкуса - вечного спутника пальмомасловых молочных заменителей.

В который раз Смит поразился несправедливости судьбы. Старушке Европе пришлось почти все земли, пригодные для сельского хозяйства, перевести под выращивание сои, рапса, кукурузы и других культур, используемых в пищевой промышленности. Химофабрикаты и имитированные продукты стали основой рациона современного человека. Немногие частные хозяйства смогли сохранить фруктовые сады или получить лицензию на выращивание скота. Тот же яблочный сок готовился из воды, сахарозаменителей, лимонной кислоты, красителей и прочей химии. Ни одно яблоко даже рядом не лежало. Джем? К набору ингредиентов для сока добавлялись загустители и клетчатка. Искать фрукты в таком джеме мог только наивный оптимист.

В это же время Россия могла позволить себе выращивать не только культуры - основы для подделки приличных продуктов, но и натуральные фрукты и овощи. Более того, земли, пригодные под посев, были освоены ещё не полностью! Любой россиянин мог периодически позволить себе настоящие груши или сыр. Излишки - излишки! - пшеницы и риса шли на экспорт. И, кажется, жители России воспринимали такое положение дел как должное.

Обидно, когда люди не понимают, какими возможностями и богатством обладают. Ещё досаднее, что этим незнанием невозможно воспользоваться в свою пользу: аграрный сектор контролировался Госбезом. Многие европейские фирмы искали лазейку в законодательстве, чтобы получить кусочек плодородной российской земли хотя бы в аренду. Получали отказ за отказом или платили такие налоги, что выращенные продукты стоили на вес золота.

Джон не раз и не два видел в европейских и американских СМИ укоры в адрес России. Не желала, мерзавка такая, снабжать продуктами по льготным ценам своих западных партнёров! Пускала овощи, фрукты и зерно на внутренний рынок в первую очередь, о пропитании собственных граждан заботясь. Не возмутительно ли?

Пока браконьер размышлял о злокозненности русских, эгоистично думающих в первую очередь о себе, Ватрушкин сфотографировался с шикарным штрудлем, разместил снимок во всех аккаунтах, снабдив длинной цепочкой хештегов, попробовал пирог и только потом обратил внимание на дарителя. Смит отсалютовал чашечкой кофе и выразительно глянул на соседний к младшему научному пчеловоду стул. Артём дёргано махнул рукой, приглашая. Общаться ему не хотелось. Но и отказать человеку, приславшему дорогое угощение, усатый нытик не мог.

"Дёшево продался", - подумал Джон, подошёл к Артёму и приветливо улыбнулся:

- Мистер Ватрушкин, надеюсь, у вас есть время для важного разговора.

Научник демонстративно вызвал часы на экране смартфона:

- До конца обеденного перерыва двадцать минут.

Он был недоволен и старался казаться очень занятым человеком.

Смит быстро опустился на свободный стул, не теряя вежливой улыбки:

- Я знаю, у вас важная работа. Двигать науку вперёд - что может быть почётнее? - Ватрушкин невольно приосанился и стал смотреть на собеседника благосклоннее. - Жалко, что истинным талантам так трудно добиться признания. Вперёд пролезают бездарности с толстым кошельком и родственниками на ключевых местах...

Преступник дословно цитировал полный скорби пост, опубликованный Ватрушкиным около месяца назад. Младший научный сотрудник в очередной раз пролетел с повышением. По словам Артёма - из-за желания начальства протолкнуть наверх очередного "племянника с блатом". По факту - из-за непроходимой глупости, самодовольства и истеричности Ватрушкина, свято уверенного в своих талантах, но неприспособленного к упорному труду.

Джону не пришлось долго сочинять речь. Он скомпилировал самые пронзительные высказывания из постов младшего пчеловода.

Ватрушкин не отводил от оратора глаз: наконец он встретил человека, говорящего правильные вещи!

- Разве в этой стране умеют ценить науку? Преданность своему делу? - Артём зачарованно покачал головой в ответ. - Конечно, нет! Однако, есть люди, заинтересованные в вашей работе, мистер Ватрушкин. Они готовы щедро вознаградить вас и предоставить место в исследовательском центре Объединённой Европы.

У пчеловода перехватило дыхание. Не зря он верил, что его рано или поздно заметят и оценят! Он подался вперёд, боясь упустить хоть слово.

- От вас зависит будущее восьми миллиардов людей! Ваша миссия опасна, но только вы сможете справиться с заданием...

На этих словах Ватрушкин немного сник. Опасности его не привлекали, пусть даже и сулили звание спасителя человечества в перспективе.

- Европе нужен рой и королева.

Ватрушкин поперхнулся штрудлем. Откашлялся, вытирая сахарную пудру с усов, вгляделся в собеседника: не шутит ли? Браконьер сохранял торжественную серьёзность. Про себя он потешался над развесившим уши пчеловодом. Но взгляд Смита был пронзителен, честен и немного печален.

Научник несчастно заметил:

- Обмануть Госбез непросто...

"Его даже не волнует моральная сторона вопроса", - умилился Смит и ответил:

- Европа. Работа в серьёзном центре. Исследования мирового уровня. Гражданство. Думаю, на переезд вам выделят двадцать тысяч евро. Зарплата будет не меньше. Разве не стоит рискнуть?

Ватрушкин сдался. Джон подумал, что этот человек достоин только презрения. Но ради дела сдержал эмоции.

Обеденный перерыв не успел закончиться, когда Артём получил от браконьера спецбокс и вернулся в НИИ. Вечером, нервно потеющий научник вернул ящик Смиту:

- Рой и матка проспят около суток. Мы успеем выбраться из страны за это время?

- У меня есть возможность экстренной эвакуации, - успокоил браконьер сообщника, осторожно заглядывая в бокс. Вроде, внутри пчёлы. Кажется, они спят.

- Это очень хорошо, - обрадовался Ватрушкин и получил удар электрошокером в шею.

Продолжение "Ты на пенсии. Можешь хоть дворником подрабатывать"

Все главы собраны здесь.

Напоминаю! Тексты являются авторской фантазией на тему жизни в XXII (22, двадцать втором) веке и никак не соотносятся с реальностью!