Найти в Дзене
ProAvto

Лада Гранта, самая дешевая, оптимальная и самая дорогая комплектация, есть ли смысл переплачивать?Мнение автомеханика о машине.

Рестайлинговая Лада Гранта вышла в августе 2018 года, автомобиль доступен в кузове седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Несмотря, на ежеквартальное подорожание, Гранта для многих остается единственной возможностью купить новый автомобиль, популярность Гранты подтверждает нахождение её в ТОП 5 самых продаваемых автомобилей, на протяжении многих лет, на вторичном рынке автомобиль также востребован.

Гранта доступна в семи комплектациях, к примеру самый дешевый седан, на момент написанья статьи стоит 466 тыс.руб., а самый дорогой 665 тыс.руб., цены указаны без скидок и спец предложений дилеров, как мы видим разбег цен 200 тыс.руб., для бюджетника это не мало.

Есть ли смысл переплачивать или может пойти и купить самую дешевую Гранту?

Оснащение базовой Гранты в комплектации Standard, на мой взгляд по меркам 21 века достаточно бедное, в таком автомобиле из благ цивилизации только: одна подушка безопасности; ABS; крепление Isofix; имобилайзер; дневные ходовые огни; розетка 12V, нет даже электрослеклоподъемников и усилителя руля. В 2011 году, когда сошла с конвейера первая Гранта, автомобиль в подобной комплектации стоил около 230 тыс.руб., но там бампера в добавок были черные. Только вдумайтесь за 9 лет, самая бюджетная машина подорожала на 235 тыс.руб., то есть в два раза, повысились ли с тех пор на столь коже зарплаты? Возможно у кого-то, но не у всех. Данная комплектация доступна только с восьмиклапанным мотором, 1.6 л., 87 л.с.

-2

За усилитель руля и передние электростеклоподъемники нужно доплатить 37 тыс.руб., они доступны в Гранте, начиная с комплектации Classic, также к оснащению добавляются два задних подголовника; бортовой компьютер; регулировка руля по высоте; центральный замок и колпаки, на колесных диски. 37 тыс.руб., вроде бы небольшая сумма, но покупать машину в 21 веке, без кондиционера, на мой взгляд, стоит лишь в городах с холодным климатом.

Гранта с установленным кондиционером, обойдется на 26 тыс.руб. дороже, кондиционер доступен начиная с комплектации Classic с пакетом Optima, также начиная с этой комплектации становиться доступным подогрев зеркал, опция на мой взгляд необходимая. Самое необходимое вроде есть, но не хватает аудиосистемы, все таки несмотря на звучание штатной акустики, но заводская магнитола смориться в салоне достаточно гармонично, а штатные динамики, при необходимости и поменять можно. Начиная с данной комплектации доступен шестнадцати клапанный мотор, но только с роботизированной коробкой.

-3

Хотите штатную магнитолу и шестнадцатиклапанный мотор, с механической коробкой или же четырех ступенчатый автомат Jatco, тогда необходимо заплатить ещё от 22 тыс.руб. до 97 тыс.руб., в зависимости от выбранного мотора и коробки передач, сумма не маленькая, но за эти деньги можно получить вторую подушку безопасности; зеркальце в противосолнечном козырьке пассажира; подогрев передних сидений; электрорегулировку зеркал; повторители поворотов в зеркалах; окрас в цвет кузова зеркал и дверных ручек. На мой взгляд, это оптимальная комплектация, она имеет минимальный набор опций для комфорта, но за все нужно платить и Гранту в комплектации комфорт, АвтоВаз оценивает от 551 тыс.руб. до 626 тыс.руб. и это в белом и черном цвете, за остальные цвета нужно доплатить 6 тыс.руб. Для сравнения Лада Веста с кондиционером в комплектации комфорт с пакетом классик, в 2015 году стоила около 550 тыс.руб., оснащение которой было схожим с комплектацией комфорт у Гранты, плюс в ней уже были системы активной безопасности, центральный подлокотник, да и сама Веста более просторная и комфортная, чем Гранта. А за 630 тыс.руб., можно было в 2015 году, купить топовую Весту в комплектации Люкс с пакетом мультимедиа.

-4

Но и ценник 630 тыс.руб., для Гранты не придел, хотите больше комфортна и более богатое оснащение, тогда придется заплатить ещё от 40 тыс.руб. до 100 тыс.руб., в оснащение Гранты Люкс входит: третий задний подголовник; противотуманные фары; возможность складывания спинки заднего дивана; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка ремней безопасности по высоте; задние электростеклоподъемники; складной ключ, с кнопками управления центральным замком; обогрев ветрового стекла (на мой взгляд очень удобная опция, зимой, позволяет быстро избавиться от наледи на лобовом стекле, в первые с подогревом лобового я купил Ладу Приору, в далеком 2012 году, потом была Веста, теперь Фольксваген Поло седан и когда я выбираю новую машину, обязательным критерием для меня является подогрев лобового стекла, хотя жителям южных регионов, можно рассматривать комплектации без подогрева ветрового стекла); климат-контроль; круиз-контроль; литые 15 диски.

-5

Электронная система контроля устойчивости, может спасти жизнь, на большинстве популярных автомобилей Б класса, ESP идет уже в базовой комплектации, в Гранте ESP, доступна только в топовой комплектации Люкс с пакетом престиж, которая обойдется от 624 тыс.руб. до 649 тыс.руб., также в пакет престиж входят: задние датчики парковки, противобуксовочная система и датчик света и дождя.

Как мы видим, Гранта в топовой комплектации будет довольно неплохо оснащена, огорчает что ценник вырос, для примера в 2012 году я покупал Приору в комплектации люкс, оснащении сопоставимо с Грантой люкс, плюс в оснащение входил передний центральный подлокотник и подсветка места входа выхода в передних дверях, автомобиль мне обошелся в 410 тыс.руб., на Приоре кстати проехал 100 тыс.км, за три года и поменял на Весту, об этих автомобилях выйдут отдельные статьи на канале.

Я, как автомеханик и владелец небольшого автосервиса могу сказать, что Гранта несмотря на свою простоту, как правило, не доставляет владельцам серьёзных проблем и заморочек с ремонтами до 120-150 тыс.км., а после этого пробега и бюджетные иномарки начинают требовать ремонтов и внимания, только запчасти на них значительно дороже и многие только под заказ.

Рекомендую на канале: Лада Гранта, глазами владельца Фольксваген Поло. Отзыв, Пять плюсов Гранты.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются