Когда проходит время, после событий, люди начинают заменять реальность выдумкой. В какой мере и в каком проценте сказать сложно. Это на совести каждого вспоминающего.
Что послужило толчком? Не знаю. Многие говорили трагедия в Одессе. Многие упоминали Мариуполь или обстрел аэропорта в Донецке.
Все сразу и ничего из этого в отдельности. Начиная с майдана нарастало внутренне напряжение. Надо что-то делать. Нельзя оставаться в стороне.
Один раз притащил жену к белому дому. Это уже после захвата здания. Постояли в сторонке, покурили, понаблюдал. Вывод следующий: пусть занимаются, чем считают нужным, но это не моё.
Просто сидеть под зданием и чего-то ждать? Застолбили территорию, надо ее удерживать и показывать волю народную. Можно, даже кому-то нужно.
По крохам информации понимал, что остриё и самое важное происходит не в Донецке, а в Славянске. Значит надо туда.
Страшно? Скорее нет. Да большинство из нас видели фильмы о Великой Отечественной. Очень реалистичные картины. Не ассоциировал я «то» с собой. Может фантазии не хватило. Может защита такая у мозгов, не думать и не представлять себе страшное.
5 июня 2014 года у меня был день варенья. Отметили скромно, в кругу семьи: мама, жена, сын и я. Обстановка напряженная в Донбассе. Не до гулек и бурных застолий. Съели что-то мясное, закусили тортом и порядок.
6 утром, я нарядился, в белые штаны, светлую рубаху, и, придумав отмазку (я еду на рынок покупать кабель для антенны), отправился на Белый дом. Там видел палатку, в которой записывают в ополчение.
Внутренне, решение уже было принято. Дело за малым – притворить решение в жизнь.
Приехал на Крытый рынок, поднялся пешком до площади перед ОГА. Возле палатки толкалось несколько человек. Половина из записывающихся были не просто пьяные, а бухие в ж…пу.
Записался. Сказали покурить, сейчас наберется пару десятков человек и поведут на СБУ, там штаб и будут формировать команду. Насобиралось нас пару десятков. Попытались нас построить и строем повели. Строй через 10 метров рассыпался и шла уже компания. Большинство молча. Особо ретивые и любопытные, что-то выспрашивали у сопровождающего.
Из отправившихся от ОГА – одна треть по пути рассосалась. Кто-то сигарет/попить/пожрать купить зашел в магазин, да так и не догнал. Кто-то при переходе дороги на светофорах потерялся.
На территории СБУ, во внутреннем дворе опять записали – уже в другой журнал. При записи спрашивал старший: куда? Кроме нас прибывших группой, находились еще товарищи. Может ранее прибывшие, может самоходом пришли.
Варианты:
1. Остаться в Донецке.
2. В Славянск.
И тут, о чудо, половина из всей массы (30-35 человек) захотели остаться в Донецке. Или, типа здоровье не позволяет на войну, или не может человек – куча дел у него в столице Донбасса – он очень полезен будет: у него машина есть, может деньгами помочь, он кучу народа на своем районе знает.
В Славянск записались 12-15 человек.
Старший объявил: идите/езжайте домой, собирать вещи, прощаться с родными. Необходимо прибыть к 16-00 сюда на территорию, отметиться и будет автобус. Он родимый и отвезет нас к Стрелкову.
Отдельно было сказано, что ничего брать не надо. Все будет выдано в Славянске. Там всего военно-полевого добра – куча. Были бы люди, а комков и берцев на всех найдется.
Вернулся домой. Объявил, что еду в Славянск.
Мать в ступоре, но молчит. Жена в истерике. На кого ж ты нас оставляешь? А как если придут душегубы, а тебе дома нет – защитить некому.
Попытался успокоить, не очень получилось. Поняла супруга, что решение принято – отступать не буду. Прощаться с ругней – не по человечески.
Собрал пакет: трусы, носки, футболки. Взял 24 гривны (жена уговаривала на больше – отказался). К 15-45 прибыл на Изумруд. Там договорились с «записавшимися» собраться, чтобы не по одному, а всей компанией явиться.
И вот тут, что-то пошло не так ). К 15-55 (это был крайний срок сбора) пришли (включая меня) 4 человека. Ну так – значит так. Пошли «сдаваться» на СБУ ).
Автобуса в этот день не оказалось. Я думаю из-за малого числа желающих умереть. То бишь нас. По итогу ночевали на СБУ – 6 человек. Еще двое подтянулись самостоятельно, но они были не из нашей компашки.
Провели Ночь на СБУ, а потом Путь на Славянск.
Резюмирую. Почему пошел – нет четкого ответа. Никогда не придумывал и придумывать не буду.
Это внутренне решение, что по-другому я не могу поступить. Никаких высоких целей и идеалов не было в голове. Просто давило в груди, что-то незримое мешало и постоянно беспокоило, пока не прибыл в Славянск.