Найти тему
CarWorldNews 365

ПРОЕКТ FABULOS ВЫВОДИТ НА УЛИЦЫ РОБОТИЗИРОВАННЫЕ АВТОБУСЫ.

После 1,5 лет разработки автономных челночных решений проект FABULOS теперь выводит роботизированные автобусы на улицы Европы. Начиная с этой весны, Три прототипа автобусов-роботов будут оцениваться в реальных условиях в пяти европейских городах. Все челночные решения предлагают полный спектр услуг для автономного транспорта последней мили, тестируя их уникальные особенности и адаптируясь к географическим вызовам.

На этапе полевых испытаний в рамках предварительных коммерческих закупок FABULOS отобранные прототипы автобусов-роботов проходят испытания в качестве небольших парков шаттлов в Эстонии, Финляндии, Греции, Нидерландах и Норвегии. Каждый из трех поставщиков, выбранных для этого этапа, получает до 1 млн. евро на подготовку пилотов и внедрение операционных систем для проверки их прототипов. Три консорциума поставщиков, состоящие из нескольких компаний, представляющих 5 национальностей, являются Sensible4-Shotl (финско–испанский), Saga (норвежско–канадский) и Mobile Civitatem (эстонский).

Амбициозные цели для пилотирования

Хотя FABULOS не является проектом закупок транспортных средств, он требует системного подхода. Поэтому основное внимание уделяется готовому решению, которое может управлять автоматизированными автопарками автобусов-роботов в рамках систем общественного транспорта городов. Для городов это означает более привлекательные, экономически эффективные и устойчивые транспортные решения. Граждане, в свою очередь, получают более адаптированные варианты городской мобильности, что позволяет беспрепятственно перемещаться по сети общественного транспорта.

"Хельсинки стремится быть самым функциональным городом в мире. Инновации для поддержки наилучших условий городской жизни - это основа нашей стратегии. Таким образом, содействие развитию устойчивых видов транспорта рассматривается в качестве одной из приоритетных задач. Мы стремимся к благоприятной окружающей среде, хорошей доступности и быстрому транспорту, а также снижению воздействия на окружающую среду. На мой взгляд, проект FABULOS может внести большой вклад в достижение этой цели, продемонстрировав преимущества автономного общественного транспорта”, - заявил мэр Хельсинки Ян Вапаавуори.

-2

Пилотирование самоуправляемых шаттлов уже началось в Хельсинки, Финляндия. Пилоты в Йездале (Норвегия) и Таллине (Эстония) будут следовать в июне 2020 года, но могут быть некоторые задержки из-за ограничений COVID-19. Осенью 2020 года пилотные проекты будут запущены в Ламии (Греция), Хелмонде (Нидерланды) и снова в Йездале. Каждый из поставщиков будет пилотировать свои решения робота шины в двух городах.

В рамках каждого 50-дневного полевого испытательного периода будет проводиться оценка функциональности, эксплуатационной совместимости и безопасности автономных флотов. После каждого из пилотных проектов представители шести партнеров FABULOS по закупкам проведут процесс оценки. Предварительная коммерческая закупка не имеет одного "победителя": все прототипы шин-роботов, как ожидается, будут коммерциализированы и могут быть частью последующих закупок.

Роботы-автобусы вышли на улицы пяти европейских городов

Первый пилотный проект был запущен 14 апреля 2020 года в Хельсинки. Парк из трех автономных транспортных средств, включая роботизированный автобус GACHA, движется по кольцевому маршруту, начинающемуся от оживленного железнодорожного вокзала Пасила, едущего частично по отдельной полосе, со скоростью до 40 км / ч. большая часть маршрута находится в смешанном движении и включает в себя несколько перекрестков со светофорами, правые повороты, уличную парковку и кольцевую развязку. Есть три автобусные остановки на маршруте и по запросу поездки доступны через мобильное приложение.

-3

Технологически, челночные автобусы не нуждаются в водителе или Стюарде на борту, так как они могут работать полностью автономно. Впервые в Европе мониторинг флотов осуществляется из недавно созданного Центра дистанционного управления. В исключительных ситуациях удаленный оператор может дать разрешение на прохождение объекта, например автомобиля, перекрывающего дорогу, или взять на себя управление транспортными средствами.

Общая цель предварительных коммерческих закупок FABULOS заключается в ускорении внедрения новых типов автоматизированных решений последней мили, поступающих на европейский рынок. Поэтому, когда пилотные проекты будут завершены, закупающие города и любые сторонние поставщики рассмотрят возможность инициирования публичных последующих закупок в 2021 году на основе результатов, полученных в ходе проекта FABULOS.

Источник: fabulos.eu

Подписывайтесь на канал "НиТ" и Вы всегда будете в курсе новейших технологий мировой индустрии.