День добрый !
... Вот наконец-то и отпуск ! КамАЗ свой я поставил на базу косервации , под охрану , была у нас такая охраняемая отдельная территория где стояла техника нашей автобазы да и всего треста начиная от новеньких Жигулей и заканчивая БелАЗами , больше всего было новых КамАЗов , была б/у техника , машины без водителей и "доноры". Начал подготавливать я личную свою "Волгу" к отпуску , но что то она меня разочаровывала все чаще :
качество сборки было мягко говоря не очень , все что можно было я усилил и протянул , пробег был 12 тысяч , а я уже поменял водяной насос , выжимной подшипник , пару раз перебрал карбюратор добившись более менее нормальной работы двигателя , но больше всего напрягал движок : масло "подъедал", давление слабенькое , да и мощность была не та какая должна быть , отец на своей десятилетней ГАЗ - 24 -10 легко обходил меня в подъемы , ладно решено время есть проверю движок если что перебрать не долго , запчасти есть ,да и знакомый моторист "волшебник" тоже . С разрешения директора загнал 'Волгу"в ремзону с мотористом Палычем первым делом проверили компрессию в цилиндрах : 1 и 2 цилиндры чуть ниже нормы , а 3 и 4 вообще еле еле "дышали" ! Попросил подменного нашей бригады Толика помочь мне , движок мы с ним вытащили уже до обеда , помыли и отдали в "моторку" Палычу . Вскрытие мотора неприятно удивило :на 1 и 2 цилиндрах кольца стояли почти "замок в замок " а на 3 и 4 поршнях лопнули перегородки и были сломаны три кольца ! Масляный насос имел раковины (вот и отсутствие давления ) единственное что радовало это коленвал и распредвал были в отличном состоянии .Привез я новую поршневую , новые вкладыши (все это выпросил у отца , у него в гараже был целый склад волговских запчастей)) ). Палыч сказал что с моей помощью и если начальство не подкинет срочной работы то за день движок переберем. Движок мы отремонтировали примерно часов за 12 , поставил я его с помощью того же Толяна и уже поздно вечером ,обкатав его на холодную (при помощи КамАЗа и веревки)) ) завел мотор со стартера . Давление подскочило в два раза , мотор почти сразу заработал ровно , прокатился по трассе и мне показалось что даже ещё не обкатанный мотор "тянет" лучше чем до его ремонта , покатался я ещё пару часов , а утром опять к Палычу , тот протянул ГБЦ и отрегулировал клапана . И дал совет :
- Хотя бы пару тысяч километров не дави на "гашетку" , мотор получился хороший , главное дай ему спокойно "прикататься" .
- Спасибо Палыч ! Я твой должник , сколько я должен тебе ?
- Да брось , ты и ваша бригада "китайская" уже столько мне и мотористам подарков привезли, что по ходу мы вам должны ещё !
- Нет так не пойдет , знаю я примету : моториста не отбагодарить мотор ходить не будет !
- Ну если так то привези с Китая мне рыбных сетей , хорошую удочку телескопическую и фонарь мощный .
- Все будет , как на работу выйду !
- Поехали мы всей семьёй на двух Волгах отдохнуть на Арахлейские озера , есть такие за Читой , поговаривают что во времена СССР там пару раз Брежнев отдыхал ! Чуть ли не с каждей сотней километров чувствовалось что мотор "тянет" все лучше и лучше , новый так не тянул ! Но все таки закралась у меня крамольная мысль продать Волгу и купить Тойоту (которых стало появляться все больше) .
Неделя отдыха пролетела на озёрах мгновенно , как один день ! Как же хорошо было отдыхать : купались загорали , рыбачили , женщины готовили всякую вкуснятину , а мы мужики только пару раз шашлыки пожарили и уничтожали привезенное мною из Китая пиво )).
Вернулись в поселок , Светку вызвали на работу на следующий день , а меня через пару дней . Все таки полностью выделенных мне 14 дней отпуска я не "отгулял" .
Пока я был в отпуске нам приготовили груз : разобрали старый земснаряд (ещё его называют "драга" ) на металлолом . Вот его нам и предстояло перевезти в Манчжурию .
Загрузка десяти КамАЗов заняла почти два дня , все объемное погрузили в "шаланды" , а тяжёлое и малогабаритное в "бортовики" .
Как обычно рано утром выехали в Забайкальск , груз был не лёгкий в "бортовиках" где то тон около 20-ти , в "шаландах" чуть меньше . Пока дошли до Забайкальска раз пять останавливались : то колеса , то груз поправить , то ещё какая мелочь , чем больше колонна тем дольше ехать . Подъехали к МАПу встали в очередь за колонной новых Белазов "сорокачей" , оказалось что из нашего поселка шофера только с другой организации , их наняли для перегона . Поздоровались . Смотрим ,а они у же "под градусом":
- Вы это в честь чего такие "красивые" ?
- Да уже твое суток торчим перед воротами , что то с документами не клеится , вот слегка и загуляли .
- А если гаишники нагрянут они же любят встать перед воротами МАПа и охоту устроить ?!
- Да были они уже с утра , пару часов простояли , план выполнили :четверых камазистов отловили и уехали ,
- Ну дело ваше , только все равно рискуете , вдруг кто из МАПовцев позвонит им ?
- Ладно прорвёмся .
Нашу колонну запустили через пару часов , границу прошли быстро , Катерина все оформила быстро : "профи" )) , кстати появилось теперь и у нее прозвище " радистка Кэт" потому что втихаря закрутила с одним из наших переводчиков проявляя при этом чудеса конспирации !)) Встретил нас как обычно наш старый знакомый У Ху Син , и все по старой отработанной схеме : КамАЗы на внутреннюю таможню , а мы все в гостиницу . Вечером как всегда в ресторан . Посидели все вместе весело , только под конец вечера произошел не приятный инцидент :
Какой-то подвыпивший челночник из сидевшей за соседнем столиком компании уж очень рьяно стал оказывать знаки внимания нашей "радистке Кэт" : потанцевал с ней пару , подарил ей цветы , и стал зазывать ее за свой столик , Катерина была далеко не в восторге , и всячески давала понять что не намерена продолжать с ним знакомство . Пару раз мы объяснили вежливо этому Дон-Жуану , что бы отстал от Катерины , но он все не унимался . И тут первым не выдержал наш самый молодой член бригады Толян :
- Тебе же уже несколько раз вежливо объяснили что бы ты отстал от женщины и вообще не подходил к нам ! У вас своя компания , у нас своя , так что отвали по хорошему !
- А то что ?
- А то твое тело будет иметь проблемы !
- Да ты что сопляк !? Угрожать мне будешь ?! Смотри я таких как ты на раз ломаю !
Мы как могли пытались заглушить конфликт уговорами , но тут из его компании ещё подскочили три мужика явно не с добрыми намерениями .
Тут в качестве миротворца выступил наш Володя :
- Ну раз на то пошло давайте не в ресторане , а то нагрянут полиция проблем не оберемся все ! Пусть наш парень с вашим "крутым" один на один разбираются , Идёт так ?
- Пусть так пошли на улицу.
Надо сказать что хоть наш Толян и выглядел молодым пацаном и уступал по комплекции "Дон-Жуану", но репутация у него в поселке была крутого бойца , да ещё по слухам вроде как занимался с китайцами какой то восточной борьбой , когда те работали у нас на стройке.
Вышли на улицу , и мужик сразу попытался врезать Толяну , пару ударов все таки Толян пропустил , но так вскользь , ну и на этом все : буквально за минуту наш Толян уделал это "крутого" поставив точку красивой "вертушкой" после которой Дон Жуан смог подняться только минут через пять ! Мы сами не ожидали такой прыти от Толяна ! Друзья поверженного хоть и были изрядно на веселе , но все таки хватило у них ума не лезть в драку . И тут резко к нам подкатывает полицейский микроавтобус ! Выскакивают китайские менты с дубинками и электрошокерами и для острастки "выписывают" тем кто был ближе " премию" типа для острастки и привлечения внимания ! Мне достался один удар дубинкой по бедру , но так слегка для устрашения , а вот нашему здоровяку Сашке прилетело элетрошокером , на что он только удивился : " ...... твою мать ! Это что ?! Китаец опешил ,что его оружие не произвело ни какого действия и приложился шокером ещё пару раз ! Эффект тот же ! )) И тут к нам на помощь подоспел У Ху Син с троими китайцами (видать хозяевами ресторана) и очень вовремя , а то бы пришлось нам побывать в китайском "обезьяннике" ! Пообщавшись с полицией нас всех отпустили , мы опять зашли в ресторан , а всю компанию "челноков" рассчитали и выгнали ! Потом мы ещё долго восхищались бойцовскими качествами Толяна и смеялись над Сашкой которому китайский электрошокер был как слону дробинка !))
Утром за завтраком У Ху Син рассказал что час назад произошла трагедия : русские шофера перегоняли БелаЗы через город и один из них переехал китаянку на велосипеде , насмерть ! Да ещё шофер был очень пьян !
А не наши ли это знакомые земляки ?! А как все случилось ?
- Шофера уже через границу проехали пьяненькие и остановились возле первой же лавчонки купить "добавки" водку и пиво , потом один из них начал сдавать назад на дорогу не увидел велосипедистку и наехал на нее задними колесами , ее так и увезли в куче с велосипедом !
- Тем шофером оказался наш знакомый Лешка Гусев , когда то он работал в нашей автобазе на КрАЗе ,потом уволился . Позже китайская сторона запросила огромный штраф , таких денег конечно Лехе взять было не откуда , а фирма наниматель отказалась платить и "огреб" Лешка четыре года каторжных работ на торфяных разработках . Потом он рассказывал как там сидеть в Китае : работал он по 16 часов в день , еда рис ,овощи и изредка мясо или рыба , каждый день побои , но его как единственного русского почти не били , говорит что чуть с ума не сошел от такого "сидения" , но на его счастье из за того что он русский шофер посадили на грузовичок . Освободился он через 2,5 года досрочно , и опять устроился к нам в автобазу на старенький ЗиЛ . Ище Лешка говорил что русская зона по сравнению с китайской пионерский лагерь Вот такая страшная и поучительная история ...
Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !