Скоро здесь снова будут игры, а пока лишь пустая арена. Что происходит за закрытыми дверьми Энтерпрайз-центра?
Крики вокруг меня не умолкаю. Все радуются забитому голу в исполнении «блюзменов». Очередное вбрасывание и я вздрагиваю от громкого крика мужика рядом со мной. Ему явно видней, что команда сегодня не в оптимальной форме. Пас не точный, а преимущество в две шайбы за минуту до конца игры не внушают ему доверие в победе. Финальная сирена, а дальше тишина.
Открываю глаза и смотрю на пустой лед. Все это было лишь в моей голове. Я настолько привыкла находиться на стадионе, заполненном под завязку людьми, что до сих пор не могу поверить. Сезон оборвался, не дойдя до середины. Здесь уже два месяца молчание. Только чуть слышно работающее электричество где-то вдалеке. Пандемия коронавируса охватила весь мир так неожиданно, что последняя игра была аж в начале марта. А после НХЛ объявила о приостановке сезона. До какого времени точно это продлится было не известно, да и подвергать опасности игроков, а также весь персонал никому не хотелось.
Давайте вместе пройдемся по стадиону. Домашняя арена для прошлогодних обладателей Кубка Стэнли считается одной из самых шумных в национальной хоккейной лиге. Энтерпрайз-центр был построен в 1994 году. И может вместить в себя 18 тысяч зрителей, если мы говорим только о хоккее.
Поднимаюсь по лестнице и выхожу в просторный холл. Раньше здесь было не протолкнуться. Одни болельщики бежали посмотреть на фирменную продукцию или приобрести себе заветный кусочек любимой команды. Другие же подкрепится перед продолжением матча. Вон там, около прохода к сектору стоит маленький мальчик и взахлеб рассказывает папе, как получил шайбу прямо из рук любимого хоккеиста на разминке пред матчем. Как необычно все выглядит, когда пустует.
Идемте дальше. Сейчас мы зайдем в место, куда обычному любителю хоккея вход точно запрещен. Это кабинет главного тренера «Сент-Луиса» Крейга Беруби. Он сидит за столом и упорно печатает в своем ноутбуке. Потом поднимает голову и улыбается. Вместе мы возвращаемся на год назад и вспоминаем уникальную победу его подопечных в розыгрыше Кубка Стэнли. Никто в них особо не верил. Они были полнейшими аутсайдерами прошлого сезона, но совершили невероятный камбэк.
–Когда вы поверили, что "Блюз" может выиграть Кубок Стэнли?
– В феврале. Когда мы выигрывали 11 матчей подряд. (улыбается)
– Вы не просто выиграли, но и подали пример всем клубам, всем хоккеистам: никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться!
– А я и не думаю, что какие-либо команды вот так уж откровенно сдаются, бросают играть. Все выходят и бьются до конца. И лига сейчас очень равная, нет не то что гигантского, а и просто большого разброса по уровню мастерства между клубами. Нет такого, что кто-то – заведомый фаворит и не может выпасть из плей-офф, а кто-то – безнадежный аутсайдер и не способен попасть в Кубок.
Абсолютно с каждой командой при различном стечении обстоятельств может произойти все, что угодно. До определенного момента ты можешь вырулить из самой сложной ситуации и ворваться в плей-офф – вот это мы действительно доказали. Во многих случаях вещи по ходу сезона меняются, иногда – нет.
-Был ли у вас какой-то момент, когда возникла мысль, что ничего поменять не удастся?
-Мы же подходили ко всему с философией шага за шагом, дня за днем. Из каждого дня нужно было выжимать максимум, все время становиться чуть лучше. Такова была наша обязанность как тренеров. Помню, что в середине декабря подумал: "Мы играем в реально хороший хоккей". Да, к победам он тогда приводил намного реже, чем хотелось бы, но игра у нас – была! Находясь на дне таблицы, мы уже стали хорошей командой! Мы показали, что в хоккее все может быстро перевернуться.
Оставляем тренера заниматься своими делами и идем еще в одно помещение, спрятанное от посторонних глаз. Раздевалка «блюзменов» встречает нас легким ветерком. Все помещение выполнено в синих тонах. Официальном цвете команды. Посередине на потолке висит логотип команды, а на полу расположен мягкий ковер. Именно в этом месте происходит самое важное перед игрой, а именно настрой команды. Здесь игроки получают последние наставления от тренера и выходят биться за право быть лучшими. Сейчас здесь не висит форма и коньки не стоят перед каждой лавочкой. Только в отдалённом углу около стены примостились клюшки. Но даже сейчас это место наполнено мощной невидимой энергетикой.
Все игроки сейчас находятся дома, но тренировки при этом не отменены. Они ежедневно поддерживают форму комплексом ОФП. А кто-то даже умудряется совершенствовать свое катание и броски по воротам на роликах.
Игрок «Сент-Луис Блюз» Владимир Тарасенко совмещает приятное с полезным. Сначала в ходе лишения привычных для всех тренировок он поставил ворота на площадке около дома и отрабатывал броски. А затем нашёл применение и своей супруге: хоккеист приседал, держа жену на плечах. Забавные ролики он выставляет в свой инстаграм профиль.
Стало довольно прохладно поэтому заходим в кафетерий. Множество автоматов с различными вкусностями так и тянут к себе, но мы берем только чай и присаживаемся за стол. Заходит молодой человек. Среднего телосложение. В нем вы никогда не узнаете талисмана «Сент-Луиса», опасного и страшного медведя. Мы не могли упустить возможность поговорить с ним.
-Как родители отнеслись к твоей работе?
-Родители нормально. А вот бабушка решила, что я работаю клоуном. Потом, когда я ей принес статьи про себя, интервью, она поняла, насколько серьезна должность, которую я занимаю (улыбается).
-Ты на матчах всегда такой веселый и энергичный, откуда силы-то тогда берешь?
-Помогают зрители и бешеная энергетика зала. К концу матча устаю физически, а эмоционально все еще на подъеме. Это и помогает работать дальше.
-Можешь назвать свою работу тяжелой?
-Физически, да. Перед началом матча около десяти минут на льду я развлекаю публику. Мне тяжело выдерживать такой ритм. Да и костюм нелегкий.
-А автографы у тебя просят?
-В основном только дети. Я рисую им лапу: четыре пальца и коготки. Они в восторге!
«Блюзмены» могут похвастаться не одним талисманом. У них есть еще пес породы лабрадор по имени Барклай. Он был взят из приюта и живет Энтерпрайз-центре и даже участвует в тренировках
Думаю, что самое время заканчивать экскурсию по опустевшей домашней арене «Сент-Луиса». Возвращаюсь на трибуну и закрываю глаза. Вновь предо мной начинают проноситься быстрые передачи и точные броски по воротам. Надеюсь, скоро сезон продолжат и тогда все это появится наяву, а не только в моем воображении. Ведь ничто не заменит тот адреналин при просмотре игры на стадионе.