Когда вы застреваете на работе, будь то дома или в офисе, легко попасть в ловушку, чтобы усомниться в том, сколько пунктов в списке «Что я должен сделать сегодня» вы выполнили, а сколько пропустили. Но есть много более полезных (и даже более важных) способов оценки. Задавайте себе некоторые из этих вопросов в конце дня или во время планирования расписания.
- Сделали ли вы сегодня что-нибудь, что окупится в будущем?
- Вы построили или укрепили какие-либо важные отношения?
- Что из того, что вы успели сделать за день, можно было и пропустить?
- Делали ли вы сегодня что-нибудь, что отражает самые важные для вас ценности?
- Делали ли вы что-нибудь сегодня, чтобы исправить то, что вас разочаровывает?
- Следовали ли вы определенным привычкам, способствующим развитию ваших навыков, профессиональных или личных?
- Что вы сделали правильно в этот день?
Ощущение, что вы никогда не сможете завершить весь список дел, деморализует. Однако, задавая себе вышеупомянутые вопросы, вы можете сосредоточиться на том, что является наиболее важным, и почувствовать себя лучше, даже если вы еще не достигли нижней части своего списка. Вам не нужно задавать себе все эти вопросы каждый день - это, вероятно, будет мешать вашей эффективности - но попробуйте отвечать на один или два из перечисленных вопросов. Изменение вопроса, например, «Что я пропустил сегодня» вместо «Что я сделал сегодня», поможет вам избежать тупиков при оценке вашей производительности.